Команда исследователей, которую возглавляет Кан Чжао из Айовского университета, смогла повысить эффективность работы сайтов знакомств, используя современные алгоритмы интеллектуального анализа «больших данных».
Проведённое в 2012 году исследование под руководством психолога Северо-Западного университета Эли Финкель (Eli Finkel) показало, что, несмотря на заявления создателей сайтов знакомств, ни у одного из них нет работающего алгоритма для поиска идеальной пары.
Выводы были опубликованы в журнале Psychological Science. В них подчёркивалось, что фирмы, предлагающие услуги знакомств, не учитывают важных условий развития долговременных отношений: «Они не анализируют, как два партнёра будут меняться и взрослеть вместе в течение долгого времени… как это повлияет на динамику их взаимоотношений, поспособствует сохранению или приведёт к утрате романтической привлекательности».
В начале 2014 года группа г-на Чжао нашла способ заметно повысить шансы на поиск подходящей кандидатуры через интернет, полностью изменив процедуру оценки параметров. Как поясняют авторы исследования, новая «формула любви» базируется на методах, применяемых успешными интернет-компаниями: «В нашем исследовании оценивалась активность пользователей вместо обработки данных их профилей. Ваша деятельность отражает ваши вкусы и может служить критерием привлекательности для других. Мы адаптировали то, что уже используют Amazon и Netflix».
Использование объективных данных вместо анкетных сведений резко повышает результативность поиска партнёра. Строго говоря, воспринимать данные из профилей за чистую монету на сайтах знакомств вообще не стоит. С одной стороны, все стремятся приукрасить себя. С другой — свою анкету можно намеренно составить так, чтобы понравиться определённому человеку.
Серьёзные прецеденты уже были. В прошлом году Кристофер Маккинли (Christopher McKinlay) во время написания диссертации получил данные из профилей 20 тысяч женщин на сайте знакомств OkCupid. Он проанализировал указанные ими интересы, чтобы узнать, как вернее всего заинтересовать их. Романтическая часть истории в том, что по результатам исследования он не только успешно защитился, но и нашёл себе невесту. Подробности изложены в книге «Оптимальный Купидон: Освоение скрытой логики OKCupid».
Новый алгоритм группы г-на Чжао предотвращает подобные способы искусственного повышения привлекательности. Он использует метод, известный как совместная (или коллаборативная) фильтрация, широко применяемый фирмами для интернет-коммерции. С его помощью шансы на поиск подходящего партнёра возрастают на 40% по сравнению с традиционными методами.
Резюмируя текущие достижения, Кан Чжао отмечает, что подобрать идеальную пару чисто математически всё ещё не удаётся, однако обеспечить приятное первое свидание с помощью технологий Big Data уже можно.