Мало кто любит СМС-рассылки, однако количество рекламных сообщений, приходящих на наши телефоны, растёт. Об этом свидетельствует и статистика.
Информация аналитической компании J’son & Partners Consulting говорит о том, что в 2013 году рынок таких рассылок вырос в 1,7 раза, с $60 до $101 млн. Впрочем, не стоит думать, что всё это спам. Основная часть (70%) пришлась на СМС от банков своим клиентам. Остальное — сообщения от торговых сетей, интернет-магазинов и т. д. Значительная доля их оказалась спамом.
Цены на рассылки сильно варьируются: от 4 копеек до 1,35 рубля. До конца 2013 года поставщику таких услуг не обязательно было заключать прямой договор оператора: они могли пользоваться услугами посредников. Впрочем, в конце года крупные операторы приняли меры по предотвращению рассылки спама, блокируя сообщения с коротких буквенно-символьных номеров, обладатели которых не заключали контракта с компанией — поставщиком услуг связи. Это оказало немедленное влияние: поток спама уменьшился в 3–4,5 раза. Впрочем, из-за сокращения объёмов спама сократится и рынок СМС-рассылок, который, как ожидает J’son & Partners Consulting, составит $137 млн.