После многочисленных жалоб Еврокомиссия объявила о том, что собирается изучить проблему условно-бесплатных приложений, особенно если это игры для детей.
Вице-президент Еврокомиссии Вивьен Рединг назвала практику взимания встроенных платежей «вводящей в заблуждение». По её словам, европейский рынок приложений имеет огромный потенциал, но для его реализации необходимо, чтобы потребитель был уверен в новых продуктах. «Введение пользователей в заблуждение — несомненно, плохая модель бизнеса, и это идёт вразрез с принципами Евросоюза по защите потребителей», — сказала Рединг.
Еврокомиссия уже встречалась с представителями Apple и Google для обсуждения того, какие меры могут быть приняты для прекращения такой практики. Основной тезис встречи заключается в том, что игры, которые обозначаются как «бесплатные», по-настоящему такими не являются; таким образом, налицо обман покупателя.
Apple уже предприняла некоторые меры для решения этой проблемы: приложения в App Store должны при запуске оповещать пользователя о наличии в них встроенных покупок, и они должны быть подтверждены паролем. В Google Play, например, таких требований нет.