Руководство фирмы Opower, занимающейся оптимизацией энергозатрат за счёт использования технологий анализа «больших данных», анонсировало готовность реорганизации в публичную акционерную компанию. По оценкам специалистов финансового отдела, выход на фондовый рынок поможет привлечь дополнительные средства в размере до $100 млн. На Нью-Йоркской фондовой бирже компания получит обозначение OPWR.
Opower была основана в 2007 году с целью разработки методов расширенного учёта и более эффективного расхода электроэнергии как предприятиями, так и частными пользователями. Сегодня её сервисы включают в себя первичный аудит, выявление потребителей с неоправданно высоким расходом и предоставление детализированных счетов за электроэнергию. Кроме того, в любое время можно выполнить сравнительный анализ для оценки динамики энергопотребления за указанный период.
Программное обеспечение тестировалось не один год. Его пятая версия вышла на прошлой неделе. Сервис мониторинга накапливает подробную статистику и позволяет легко скорректировать схему использования электроприборов. Например, включать основные потребители во время действия льготных тарифов, оптимизировать затраты на освещение, изменить схему кондиционирования и так далее.
За последний год доходы Opower увеличились с $51,76 млн до $88,70 млн. Однако на данном этапе руководство вкладывает все средства в развитие собственной ИТ-инфраструктуры, тестирование и доработку ПО. В компании не стремились повысить сумму чистой прибыли в краткосрочной перспективе. Накопившийся дефицит составил уже $83,2 млн, поэтому поиск новых инвестиций для Opower сейчас столь же актуален, как и на стадии «посевного раунда».
В отличие от традиционных схем венчурного финансирования, непосредственно перед IPO основатели Opower Алекс Лэски (Alex Laskey) и Дэн Йетс (Dan Yates) всё ещё владеют значительной долей компании — по 22,4% и 17,4% соответственно.
Структура прибыли в ней тоже выглядит любопытно. Десять крупных заказчиков приносят 61% доходов. Связано это с тем, что цикл внедрения сервиса весьма длительный, и частные лица редко самостоятельно заключают договоры на обслуживание. Однако через управляющие компании Opower уже анализирует данные о предоставлении коммунальных услуг тридцати семи процентам всех домашних хозяйств на территории США.
Для Opower сейчас жизненно важно расширить клиентуру и выйти на международный рынок. Пока из четырёхсот шестидесяти пяти сотрудников только семнадцать работали за пределами США.