Востребованность товара — ключевой показатель при планировании объёмов закупок и мощный регулятор ценообразования. С давних времён торговцы пытались предугадать спрос, учитывая сезонные колебания и различные внешние факторы. С появлением технологий обработки «больших данных» поведение клиентов стало легче предсказывать. Наиболее актуальные предложения стали вычислять вместо того, чтобы угадывать или перебирать вслепую.
Сейчас это происходит настолько точно, что Amazon уже внедряет фантастический сервис ускорения доставки. На основе истории покупок новый заказ готовится ещё до того, как вы его оформите.
Amazon — один из крупнейших, но далеко не единственный игрок на рынке онлайновых продаж. Другие компании тоже хотят внедрять у себя подобные новшества и научиться предугадывать желания клиентов. Помочь им в этом пытается целый ряд стартапов из Кремниевой долины. Они адаптируют решения из сферы Big Data для конкретных заказчиков и делают мощные средства аналитики доступными даже небольшим фирмам.
К числу таких молодых компаний относится и появившаяся два года назад Reflektion. Её основателем стал бывший сотрудник Google Амар Чохавала (Amar Chokhawala). Он принимал участие в разработке таких сервисов, как Google Books и Gmail.
Недавно Reflektion получила инвестиции от венчурных фондов Intel Capital и Nike суммарным объёмом $8 млн. Практически все эти средства пойдут на развитие фирменной системы предиктивной аналитики, способной просчитывать следующий шаг покупателя.
Сооснователь и генеральный директор компании Шон Моран (Sean Moran) пояснил, что система Reflektion формирует наборы данных о каждом покупателе. Для этого она анализирует его историю покупок и поведение, а затем предлагает ему тот товар, который он с наибольшей вероятностью готов приобрести.
Производитель одежды для спорта и активного отдыха O’Neill уже использует решения Reflektion для предсказания спроса покупателей на все виды товаров.
http://youtu.be/wiKrp_YuGZc
Генеральный директор O’Neill Дэниэл Ньюкомм (Daniel Neukomm) считает, что технологии Reflektion приблизили его к давней мечте. Он пояснил, что давно хотел перенести принципы обслуживания обычных магазинов в интернет. «Мы хотели получить возможность работать с каждым онлайн-клиентом как с личностью, — отметил он в интервью изданию TechCrunch. — Такой персональный подход мы стараемся использовать в наших традиционных магазинах одежды, однако в случае интернет-торговли мы были сильно ограничены в этом».
После внедрения аналитического сервиса Reflektion показатель конверсии увеличился на 50%. Иными словами, половина бывших потенциальных клиентов стали фактическими покупателями.