Компания Optimove представила новый инструмент для маркетологов, позволяющий отслеживать поведение пользователей приложений для Facebook в режиме онлайн. Этот продукт поможет специалистам разрабатывать целевые кампании, направленные на удержание посетителей.
Продукт предназначен для маркетологов, менеджеров по работе с клиентами и специалистов по удержанию аудитории в сфере онлайнового бизнеса. Разработку можно использовать в комбинации с инструментом Facebook Custom Audience; она охватывает электронные письма, текстовые сообщения, push-уведомления, баннеры, рекламу внутри приложений, колл-центры. При этом не используются данные, которые позволяют идентифицировать пользователя, что снимает вопросы о приватности.
Кроме того, в Optimove разработали программный интерфейс (API), с помощью которого разработчики могут отслеживать взаимодействие пользователей с приложениями практически в реальном времени, исследовать и использовать полученную информацию с пользой.
Программа сортирует посетителей на группы по поведенческому признаку и прогнозирует их дальнейшие действия, что становится хорошим подспорьем для проведения узкоспециализированных маркетинговых кампаний; можно показывать рекламу дифференцированно для разных сегментов пользователей, отслеживая пользователей с наиболее релевантной ежедневной активностью.
В заявлении компании подчеркивается, что программа даст новый виток рекламе в вебе, позволив ей работать не только на привлечение, но и на удержание клиентов.
Инструменты, разработанные Optimove, можно адаптировать и изменять в соответствии с нуждами сферы бизнеса; каждая маркетинговая кампания становится экспериментом, в котором результат измеряется финансовыми показателями, а плата за услуги зависит от количества пользователей.
Компания Optimove основана в 2009 году на собственные средства основателей — Пини Якуэля и Шахара Коэна. Они познакомились в Тель-Авивском университете, где Якуэль изучал исследование операций, а Коэн дописывал докторскую работу по дата-майнингу. Optimove получила три гранта на проведение исследований от Офиса главного учёного Министерства экономики Израиля. Компания базируется в Тель-Авиве, сейчас в штате работают 35 сотрудников. В числе основных её конкурентов можно назвать компании Ninja Metrics и Playnomics, а также проекты Teradata, Adobe Marketing Cloud и проект Unica корпорации IBM.
Продуктами Optimove пользуются в компаниях Playtika, а также Bwin.Party, 888, La-Perla и Navabi: они обрели популярность на рынке азартных игр онлайн, но постепенно расширяют круг клиентов.
Исполнительный директор Optimove Пини Якуэль с энтузиазмом говорит о новых возможностях для маркетологов: «Микросегментация аудитории, прогнозирование, автоматизация и точное измерение результатов кампании — все это кардинально изменит работу маркетологов по удержанию аудитории».