На правах рекламы.
Школа IT-менеджмента РАНХиГС подсчитала, что на программу обучения MBA-IT поступил тысячный слушатель. Её целью является подготовка ИТ-руководителей нового типа, энергичных и готовых к вызовам рынка.
Директор Школы IT-менеджмента Александр Соколов говорит, что в 2004 году рынок бизнес-образования для айтишников оценивался примерно в 10 тысяч человек: это то количество грамотных руководителей в сфере ИТ, которое требовалось российскому бизнесу.
Но за прошедшие десять лет ситуация практически не изменилась. Сначала, до кризиса 2008 года, более десяти учебных заведений открыли программы с подобной специализацией (их еще часто называли MBI) но потом большинство из них закрылись. По словам Соколова, основная причина — «не столько спад спроса на рынке бизнес-образования после кризиса, сколько ошибки в стратегии реализации таких программ, неправильная политика в подборе преподавателей». Некоторые руководители MBA на растущем рынке шли простым путём, привлекая к преподаванию специализации какого-нибудь крупного ИТ-интегратора. Это позволяло им быстро «закрыть» учебные планы по специализации и начать реализовывать программы.
Увы, такой подход имеет очевидный изъян, влияющий на качество программы. На текущий момент с подготовкой управленческих кадров в ИТ складывается такая ситуация: в год в России дипломы MBA со специализацией «информационный менеджмент» получают не более 150 человек. Насыщения рынка в обозримом будущем ждать не приходится.