Микроволновка — практически обязательный атрибут современной кухни. Но американцы, похоже, перестают покупать новые микроволновки.
Продажи этих устройств падают или просто не растут в США уже десять лет. С 2000 года они упали на 25%, а с пика в 2004-м — на 40%. Давайте попробуем рассмотреть ситуацию поближе.
Наполненность рынка на первый взгляд видится очевидным фактором отсутствия его роста. Зачем покупать новую, когда работает старая? Но продажи печей-грилей, рынок которых вроде бы тоже наполнен и которые не принято часто заменять, активно растёт. В прошлом году общие поставки кухонной техники увеличились на 8%, а поставки микроволновок упали на 5%.
Так в чём же дело? Похоже, американцы просто перестают ими пользоваться. В последние годы наметился сдвиг в привычках: граждане США стали ценить свежесть и качество пищи, а не скорость и удобство.
В 2006 году исследования показали, что для американцев более важными продуктами, чем микроволновки, являются лишь автомобили, стиральные машины, сушилки и кондиционеры. В то время американцы владели около 95 млн микроволновых печей.
Но в последние десять лет микроволновки перестали быть «крутыми». Американцы больше не едят замороженные обеды. Зато поднялись продажи оборудования для приготовления здоровой пищи. Популярны мультиварки, рисоварки, сковороды… Они оттесняют микроволновку в угол, и ей постепенно перестают пользоваться.
Впрочем, это не значит, что песенка её спета. Приобретают популярность встраиваемые устройства такого рода, а также духовые шкафы, совмещённые с микроволновой печью. Но микроволновка, которая ставится на стол, похоже, действительно перестала быть популярной.