Google считается лидером рынка мобильной рекламы. Это подтверждают и цифры: поисковый гигант делит его только с Facebook. Но доля Google на нём уменьшается, а Facebook и многих других компаний — растёт.
В целом рынок мобильной рекламы в 2013 году вырос более чем в два раза — до $17,96 млрд. Предполагается, что в 2014-м он достигнет $31,45 млрд. В прошлом году доля Google на нём впервые за несколько лет упала ниже 50% и составила 49,3%; ожидается, что в нынешнем его доля ещё ещё более понизится, до 46,8%.
Facebook, с другой стороны, очень сильно выросла в 2013 году — до 17,5% (с 5,4%). Прогнозы говорят о том, что в 2014-м его доля подрастёт до 21,7. Все другие компании, в том числе Twitter и Pandora, далеко позади этих двух основных игроков рынка.
В январе Facebook отчиталась в том, что мобильная реклама в четвёртом квартале 2013 года составила 53% от выручки компании. В свою очередь, Google пишет, что выручка от рекламы растёт, но стоимость каждого клика падает, что говорит о переходе пользователей на мобильные устройства.