На Kickstarter различные люди и коллективы могут собрать деньги на реализацию своих проектов. У них при этом есть обязательства перед пользователями. Но что делать, если фирму, которая создаёт очки виртуальной реальности Oculus Rift, купила Facebook? Такая ситуация не была нигде описана, но люди, пожертвовавшие деньги Oculus чувствуют себя обманутыми и требуют возвращения своих средств.
В сущности, это первый такой случай, когда проект собирает деньги на Kickstarter, а потом его за несколько миллиардов долларов приобретает крупная компания. С одной стороны, без пожертвований Oculus не смогла бы заниматься разработкой дальше — а значит, и привлечь к себе внимание. С другой — наверное, поверившим в проект, который принёс своим создателям крупные деньги, что-то да причитается.
Страница очков на Kickstarter пестрит недовольными комментариями. «То, что вы продались Facebook, — это стыд и позор, — пишет, например, Сергей Чубуков. — Это вредит не только вашей репутации, но и краудфандингу в целом. Не могу выразить словами, каким предательским выглядит для меня этот поступок».