Пару недель назад мы узнали, что АНБ может записывать каждый звонок, текстовое сообщение и электронное письмо в некой конкретной стране. Но в какой? Благодаря бывшему представителю руководства ведомства теперь мы знаем: эта страна — Ирак.
Ранее АНБ потребовало от Washington Post — издания, опубликовавшего информацию о безымянной стране, в которой проводится тотальная слежка, — не разглашать дальнейшую информацию о ней. Журналисты согласились пойти на такие уступки.
Но эту информацию в результате выдал бывший человек номер два в АНБ Крис Инглис. По его словам, в Ираке ведомство перешло от сбора «только половины вражеских сигналов, на обработку и собр которых уходили часы» к получению «каждого письма, текстового сообщения и геопозиции телефона» в стране.
При этом автор статьи, опубликованной в Los Angeles Times, скорее старается обелить наследие бывшего начальника АНБ Кейта Александра. Слова об Ираке должны были не стать откровением, а, наоборот, показать, насколько эффективно работало ведомство.