Хотя современные самолёты напичканы последними технологиями, собирают их по большей части дедовскими методами. Но на дворе XXI век, и теперь роботы захватывают те рабочие места, которые до недавнего времени принадлежали только людям. Например, в Институте Фраунгофера разрабатывают робота-змею, способного собирать крылья авиалайнеров.
Зачем машине нужен змееподобный манипулятор? Дело в том, что большинство современных промышленных роботов не могут выполнить сложные работы внутри крыла, а с его помощью это становится возможным. Стоит заметить, что крылья современных самолётов — вовсе не куски металла, а комплексная конструкция, включающая в себя топливные баки, гидравлику, закрылки, элероны и т. п. Именно для них необходимо создавать определённого объёма секции внутри крыла, и именно они представляют наибольшую сложность для робота.
В Институте Фраунгофера используют для этого шестидесятикилограммовую машину с рукой, которая напоминает своим видом змею (длина её составляет 2,5 м, а вес — 15 кг). На её конце находится камера, и каждая секция манипулятора может поворачиваться на 90°.