Примерно год назад Microsoft увела у Apple Джорджа Бланкеншипа, человека, который руководил процессом создания розничной сети компании Стива Джобса. Теперь его переманила компания Tesla Motors — та самая, которая выпускает электромобили (она недавно провела первичное размещение акций на рынке) и является предприятием Элона Маска. Он, по совместительству, владеет фирмой SpaceX, которая делает ракеты и космические аппараты по контракту с NASA.
Впрочем, зачем в Microsoft нанимали Бланкеншипа? Именно его заслугой являются известные всем Apple Store и именно с помощью него редмондцы намеревались продвигать собственные Microsoft Retail Store. Успех торговых точек Apple объясняется просто: вместо того, чтобы строить розничные магазины где-нибудь на задворках, где земля стоит дёшево, Бланкеншип предложил размещать их на самых людных улицах и не прогадал.
Правда, для розничной сети Microsoft он избрал странную стратегию: многие Retail Store были построены рядом с Apple Store. Что предполагалось сделать, непонятно. Покупатели техники Apple должны были немедленно соблазниться ноутбуками на Windows? Вряд ли. Или наоборот, Бланкеншип намеревался показать пользователем продукции Microsoft, что есть такая компания — Apple?
Вряд ли мы в ближайшее время узнаем, что всё это значило. Зато понятно, почему создателя Apple Store переманила Tesla Motors. Эта компания уже вполне успешно выпускает электромобили (притом, речь идёт не о «гибридах», оборудованных как двигателем внутреннего сгорания, так и электрическим, а именно о полноценном электромобиле), но и строит магазины, по дизайну похожие на заведения Apple. Понятно, что они считают Бланкеншипа идеальным кандидатом на должность руководителя своей розничной сети (хотя то, что он натворил в Microsoft настораживает, но это можно списать на специфику компании Стива Балмера — там в последнее время постоянно творятся странные вещи).