Энтузиасты решились сделать для «игрового» эмулятора DOS’а — DOSBox — эмулятор самого первого трёхмерного ускорителя, чипсета VooDoo, созданного в середине 1990-х компанией 3dfx Interactive. Иными словами, разработчики хотят оснастить DosBox встроенным 3D-ускорителем, так, чтобы под ним можно было запускать те не слишком многочисленные игры, которые требовали Glide, без использования сторонних обёрток (wrappers — по сути библиотек программной абстракции).
3D-ускорители VooDoo в течение относительно непродолжительного периода являлись отраслевым стандартом, и могли бы им и оставаться, если бы не сугубо коммерческие ошибки, допущенные их создателями. В итоге NVidia и ATI вытеснили 3dfx с рынка, и компания обанкротилась в 2002 году.
DosBox, вероятно, представляет собой лучший кросс-платформенный эмулятор DOS, хотя по сути он разрабатывался изначально для запуска самых старинных игр под более новыми операционными системами.
В нём уже давно реализована эмуляция всевозможных аудиокарт и большинство известных графических адаптеров — CGA, VGA (и EGA, соответственно, тоже), Tandy, Hercules… Собственного трёхмерного ускорителя там, понятное дело, не было, да не очень понятно было, зачем он там.
Однако вот некий программист, известный под ником Kekko заморочился — и за очень короткий срок написал-таки практически полный эмулятор SST-1, работающий непосредственно в DosBox. Правда, ему в этом очень существенно помогли представители проекта MAME, посвящённого программной эмуляции исторических игровых автоматов, у которых уже были наработки, связанные с чипсетом Voodoo.
Работа, однако, далека от завершения: сейчас главная задача состоит в том, чтобы эмулятор мог пользоваться многопоточной архитектурой многоядерных CPU или использовать ресурсы современных графических ускорителей, потому что без этого эмулятор Voodoo вытормаживает DosBox до совершенно бесполезного состояния.