Экспериментальные проекты Microsoft — это практически всегда так или иначе круто. Не факт, что все прототипы и идеи, разрабатываемые в стенах корпорации, совместимы с объективной реальностью, но тем не менее практически все они действительно интересны. Стол Surface, двойной планшет Courier (разительно отличающийся по философии от айпада и подобных ему), Kinect — ПО и датчик для приставки Xbox 360, позволяющие распознавать движения человека и положение его в пространстве. Кстати, о Kinect.
Он на днях наконец-то вышел и отлично продаётся. Вообще, если говорить об успехах последних лет, то для Microsoft это, прежде всего, рынок игровых приставок — Xbox 360 приносит прибыль и её неплохо покупают. Тем не менее, Kinect представляет собой не совсем то, за что его выдают.
Когда его впервые показали (он ещё назывался Project Natal), то все, несомненно, подумали, что Microsoft собирается конкурироваться с Nintendo. В самом деле, в 2005 году эта японская компания выпустила приставку Wii, к которой прилагались контроллеры, позволявшие управлять игровым процессом не только с помощью нажатий на кнопки, но и размахивая Wii Remote или Nunchuck. Удивительно — но из этого вышел толк: Wii до сих пор является самой популярной приставкой нынешнего поколения.
Но в Kinect заложен намного больший потенциал. Помимо игр для худеющих (куда уж без них — и тут никаких специальных досок не надо. Устройство «видит» фигуру человека и точно определяет, как вы упражняетесь) и детских забав с маленькими зверюшками (Kinectimals), этот новый аксессуар для Xbox 360 позволяет общаться с устройством на совершенно ином уровне.
Помните, как в «Вавилоне-5» (извините, что в который раз возвращаюсь к своему любимому сериалу) кто-нибудь говорит, обращаясь к консоли: «Компьютер, сделай то-то и то-то» и компьютер прилежно исполняет? Именно это и позволяет делать Kinect. И для того, чтобы пункты меню пролистать, вовсе не нужно ни на какие клавиши курсора жать — достаточно просто махнуть рукой.
Главное только, чтобы Kinect прижился, но все шансы на этой есть. Можно возразить, что системы для приставок, которые позволяли делать практически то же самое, были ещё в 80-х годах прошлого века, тем не менее, детище Microsoft — самое правильное из этой когорты.
Была куча всяких примочек U-Force для приставки NES (по-русски «Денди», если кто-то не знает). Этот товарищ, несомненно, обогнал своё время, да и, самое главное, был страшен и неудобен — представьте себе устройство размером с ноутбук с несколькими инфракрасными сенсорами. К сожалению, пользоваться им было практически невозможно, так как он отслеживал движения из рук вон плохо, да и вообще, это было похоже на игру в шахматы для инвалидов.
Та же судьба постигла и другой аксессуар для NES — PowerGlove. Нет, конечно быть похожим на киборга — это круто, но в этом не было никакой необходимости и смысла. Посмотрите в глаза детей. Им плохо.
А вот ещё одна вещь более близкая к реальности: Sega Activate. Вокруг игрока раскладывали датчики и можно было играть в бокс. Выглядело это, впрочем, чрезвычайно дико — посмотрите сами, два человека пытаются кого-то задавить на полу и конвульсивно размахивают руками.
Для Ninendo 64 и DreamCast была и система распознавания голоса Unit/Seaman. Впрочем, смысла в ней было не больше, чем в U-Force: одно дело микрофон, другое дело — программное обеспечение, которое отвечало за распознавание голоса, не справлялось со своими задачами вообще.
Вообще Kinect — это как iPhone. В технологиях, которые заложены в его основу, нет ничего удивительного, все они существовали раньше, но только сейчас их стало возможно сделать доступными. И только в Kinect всё сделано правильно: они по-настоящему работают. К тому же, поскольку за проектом стоит Microsoft, у которой денег куры не клюют, интерфейс Xbox 360 оптимизирован, сразу вышло несколько игр с поддержкой Kinect. И, вроде бы, это даёт свои плоды: пока что (по крайней мере в Америке) устройство продаётся чрезвычайно хорошо.