Вчера в десять часов вечера начались продажи дополнения Cataclysm к MMORPG World of Warcraft, а ночью игроки уже могли взглянуть на новые земли. Что самое интересное, в отличие от прошлых дополнений это затронуло и старый мир — оба материка претерпели заметные изменения, связанные с Катаклизмом. Над ними пролетел дракон Смертокрыл и наделал немало пакостей. Впрочем, мы знаем, кто виноват на самом деле — разработчики игры решили подновить мир таким образом, чтобы над ним стали возможны полёты на личных средствах передвижения. Я не стал медлить и, оседлав гриффона, отправился смотреть на изменения.
В прошлом дополнении — Wrath of the Lich King, действие происходило на северном материке Нордсколе. Я обнаружил своего персонажа находящимся в таверне парящего над Нордсколом города магов Даларане. Из Даларана в старый мир ведёт несколько порталов, однако они почему-то не работали (похоже, первые неполадки в честь торжественного открытия дополнения). Пришлось добраться до одного из двух портов и поплыть на корабле.
На берегу Западных Королевств меня встретила подтопленная Гавань Менетилов.
Полёт от неё до стольного города Штормграда ничем примечателен не был — разве что местность под названием Котлован слегка изменилась — её, видимо, переделали, а между ней и соседней зоной зияет ущелье.
Штормград тоже претерпел заметные изменения. Старые здания подновили, кое-что перестроили, добавилось несколько кварталов. Оказавшись в гриффоннике, я заплатил тренеру 200 золотых и получил право летать над старыми материками. Теперь можно взлететь на гриффоне и, отлетев в сторону от города, посмотреть на отметины от когтей Смертокрыла.
Ладно, восточный материк пока подождёт. Лучше изучить куда более пострадавший западный. Использую Камень возвращения, чтобы снова оказаться в Даларане и проверить, не работает ли портал к Пещерам времени. Как оказалось, работает. Что ж, идём смотреть на новую местность — Ульдум.
Ульдум оказался огромной пустыней — ветер носит песок с бархана на бархан, жарит солнце, вокруг — огромные просторы и какие-то древние монументы. Вдали на облачках парят симпатичные башенки.
Первая же оказалась пустой. Возвращаюсь и обнаруживаю живописный оазис.
Спускаюсь, чтобы понаблюдать за девушкой-троллем, ведущей верблюдов на верёвке и отбиавющейся от каких-то карликов в тюрбанах.
За Ульдумом обнаружилась ещё одна «новая» зона — Павшее Королевство Ан’Кираж. На самом деле не совсем зона и совсем не новая — вообще-то это одно из старых рейдовых «подземелий». Поскольку раньше летать было нельзя, никто не мог попасть в них сверху. Теперь разработчикам пришлось сделать из таких рейдов зоны и даже добавить немного монстров, чтобы выглядело не так пустынно.
Впрочем, выглядит всё равно как заброшенная база Зергов.
Смотрю по карте, что ещё интересного будет по дороге. Один из двух островов западнее Фераласа затоплен. Действительно, будто его и не было.
Следующая достопримечательность — Забытый Город. Раньше, чтобы попасть в него, приходилось сражаться с ограми.
Между Фераласом и Мулгором — новое озеро с островком и полуразрушенной альянсовской башней. Вероятно, нужна для каких-нибудь новых заданий.
Мулгор. Раньше, играя за Альянс, не так-то просто было попасть на территории Орды!
Когтистые горы, кажется, переделаны чуть ли не полностью.
Здесь Орда и Альянс ведут ожесточённое сражение.
Дальше начинается Ясеневый Лес. Он явно не готов к тому, чтобы над ним летали. Эти деревья неплохо смотрятся снизу, но вот сверху — жалкое зрелище.
Над Приютом Серебряного Ветра навис огненный элементаль. Видимо, низкоуровневые эльфы должны поглядывать на него со страхом.
Осквернённый лес выглядит сверху ещё хуже Ясеневого. Грядка с гигантской капустой.
Над ним возвышается гора Хиджал. Раньше просто так на неё попасть было невозможно, теперь же это настоящая игровая зона. Игроки уже вовсю крошат монстров.
Облетаем всё на скорую руку. Тут ещё предстоит подробно всё изучить.
Величественная конструкция под названием Шпиль Сульфурона.
Говорили, что где-то здесь должен быть и Рагнарос, но, так и не встретив его, я полетел смотреть на Азжару. Это когда-то была недоделанная высокоуровневая зона, из которой теперь сделали местность для новичков.
Действительно — всё перекроили. На плато в середине какая-то подозрительная постройка и пальмы.
Гоночная трасса…
Бассейн…
Похоже, тут поселился какой-то гоблинский олигарх. А это в скале высечен его профиль.
В бухте выстроили крепость. На парусах — флаги орды.
Всё, материк закончился. Теперь хорошо бы посмотреть на подводный город Вайш’ир. До него от Штормграда идёт корабль.
Его капитан всю дорогу без умолку болтал и даже начал петь «Белеет парус одинокий…». Взлетаю с палубы, чтобы сделать несколько скриншотов.
Как оказалось — очень не вовремя. Через пару сотен метров корабль растворяется в воздухе. Утонул?
Пришлось спуститься под воду. Скриншоты сделать не успел, потому что пришлось улепётывать от злых ящеров с трезубцами. Зато добрался до затонувшего корабля.
Всё, конец пути. Дальше, кажется, нужно играть уже по-настоящему — делать задания и ждать, пока наконец отправят в Вайш’ир. И это, кстати, очень в духе WoW каким мы его знали раньше — не дающим немедленно взять и на всё посмотреть, а аккуратно проводящий за ручку через все достопримечательности.