7 декабря компания Blizzard выпустила очередное крупномасштабное дополнение к игре World of Warcraft — Cataclysm, в котором впервые за три года появились новые играбельные расы. Собственно, и воргены, и гоблины в игре присутствуют с самого начала: гоблины — нейтральная NPC-раса техников и торговцев, весьма дружная с Ордой, но и с Альянсом не враждующая (до тех пор, пока представители Альянса не лезут на их дирижабли, на которых гоблины возят только «ордынцев»).
Воргены же были просто враждебными всем на свете монстрами, обитавшими в Duskwood («Сумеречном лесу»).
Теперь же можно играть и за гоблинов, и за воргенов, при этом гоблины стали «официальными» союзниками Орды, а воргены примкнули (вроде бы заново) к Альянсу.
Вот с воргенов и начнём.
Стартовая зона — Gilneas — тотчас же вызывает ассоциации с викторианской эпохой (очередной милый анахронизм от Blizzard), судите сами:
Население столицы этого региона — сплошь джентльмены в цилиндрах и сюртуках, мало того — со шпагами. И разговаривают они с совершенно убойным британским акцентом; хотите знать, как на самом деле звучит Queen’s English? Вам сюда.
Довольно быстро понимаешь, что, в сущности, в Гильнеасе воспроизводится эстетика и атмосфера голливудских фильмов про оборотней, и в особенности, как ни странно, «Человека-Волка»с Энтони Хопкинсом и Бенисио дель Торо в главных ролях (этот фильм, вышедший только в начале этого года, является римейком одноимённого классического хоррора 1941 года).
Извольте-с, вот вам Лорд Винсент Годфри из игры:
А вот Лорд Джон Толбот из «Человека-волка» 2010 года:
Как говорится, все совпадения считать неслучайными.
Неслучайным является и совпадение имён: «мэра» деревушки «Тёмная гавань» (Duskhaven) зовут Гвен Армстед (Gwen Armstead), а в обоих фильмах «Человек-волк» фигурирует Гвен Конлифф, возлюбленная главного героя. На вышеприведённом кадре из фильма она на заднем плане.
Но вернёмся к нашему персонажу. Новосозданный ворген выглядит вполне обычным человеком (правда, как и все вокруг, разговаривает с гипертрофированно английским прононсом и чопорными интонациями), но это лишь до тех пор, пока его где-то уровне на 6-м не тяпнут.
С последнего патча, предварявшего официальный выход Cataclysm, во всех стартовых локациях идут непрерывные бои между местным населением и непрошенными гостями. Гилнеас не исключение: на его человеческих обитателей со всех сторон прут воргены, и их становится всё больше — по вполне объяснимым причинам. В самый неподходящий момент в воргена превращается и ваш новый персонаж.
Пристрелить на месте его, видимо, не получилось, ну, а потом, видимо, за особые заслуги, ему решили дать лошадиную дозу какого-то лекарства, которое вернуло ему человеческий разум.
Но не форму.
Дальше события начинают развиваться уже с ускорением. На деревушку, куда эвакуировались правители Гилнеаса — да и вы заодно — нападает Отрекшаяся нежить (Forsaken). Приходится отгружать ей много волшебных тумаков, помогать гражданскому населению эвакуировать самих себя и своё имущество, включая скотину:
Но тут начинается, собственно, Катаклизм, часть суши вместе с деревней Duskhaven («Тёмная гавань») проваливается под воду, а кораблей Отрекшихся становится всё больше. Приходится удирать — на карете.
Правда, далеко уехать не получится — карета скоро обращается в обломки, а вашему персонажу приходится спасать от болотных кроколисков пассажиров предыдущего дилижанса, драться с ограми и удирать от очень большого двухглавого эттина.
На этом, впрочем, пробные похождения автора этих строк закончились. По итогам непродолжительной игры можно сказать, что все самые любопытные наработки из высокоуровневых зон Wrath of Lich King (как то возможность ездить на всяких управляемых и неуправляемых «транспортных средствах», в т.ч. лошадях и катапультах, временные «петы» для любых классов и т.д.) здесь представлены, и общий динамизм игры по сравнению с прежними расширениями возрос многократно. Вокруг игрока всё время что-то происходит; статичный в сущности мир World of Warcraft изменяется почти на глазах — на улицах появляются баррикады и пушки, части суши уходят под воду, NPC то и дело меняют своё месторасположение и т.д. Уже после введения в Lich King «фаз» — phases (когда в зависимости от выполненных квестов в одной и той же местности разные игроки видят совершенно разные вещи, будто находясь в «своём» отдельном времени) — World of Warcraft превратился в сплошной праздник солипсизма. Сейчас это ощущение ещё больше укрепилось.
Ну, и отдельно хотелось бы упомянуть про то, что воргены — вторая в Альянсе раса, которой доступен друидизм. У друидов же, как известно, существует возможность обращаться в различных животных. Первой формой у всех друидов является кошачья… А воргены — волки… В общем, получился вот такой «котопёс»:
О гоблинах речь пойдёт завтра.