Как и было обещано, несколько слов о второй новой играбельной расой в игре World of Warcraft — гоблинах. В «мифологию» Warcraft означенные гоблины были введены в Warcraft II — там это были пакостливые носатые уродцы, работавшие на Орду подрывниками-самоубийцами (шахидами, ага). Впрочем, они также строили дирижабли и алхимические лаборатории — тоже для Орды. В Warcraft III гоблины заняли нейтральную позицию, и торговали всевозможной взрывчаткой со всеми сторонами конфликта (разве только кроме демонов). Все желающие также могли приобрести и их фирменные дирижабли для воздушной транспортировки войск.
В World of Warcraft они поначалу также занимают преимущественно нейтральную позицию — либо равно дружественную к Орде и Альянсу, либо враждебную ко всему, что движется (особенно это касается их бандитского картеля Venture Co.).
С расширением Cataclysm гоблины стали играбельной расой, союзной Орде. Хотя с самого начала это и не очевидно.
Гоблинам доступны все классы, кроме паладинов и друидов. Что, в общем-то, и не удивительно, зная их любовь к технике и всему, что взрывается.
Стартовая зона — это их родной город Kezan («Кезан», на русских серверах, по-видимому, его иначе как «Казанью» называть никто не будет). Когда-то там были джунгли, а сами гоблины были практически неразумными существами, которых тролли держали в рабстве. Но гоблины быстро эволюционировали (под воздействием каких-то местных кристаллов) и быстренько поменялись ролями с троллями. Теперь именно тролли у них работают в шахтах, и один из первых квестов новосозданного гоблина — «привести в чувство» отлынивающих от работы троллей. С помощью электрошокера.
Гоблины вообще склонны к насилию, а когда им не хватает сил, прибегают к помощи хобгоблинов — огроподобных созданий, которые «гораздо больше и гораздо тупее гоблинов».
Если в стартовой зоне воргенов царит викторианская эстетика, то здесь — явное начало ХХ века: сплошная индустриализация и механизация, «дикий капитализм», повсеместные «неоновые вывески» и взаимное хамство, считающееся у гоблинов нормой общения.
Особое внимание на себя обращает шизофреничнейшая конструкция «роскошного автомобиля», который игрок получает практически сразу после начала игры.
Среди прочих достопримечательностей стартовой зоны стоит отметить перманентный поединок между NPC-наставниками — магом и чернокнижником. Blizzard в очередной раз обстёбывает вечное соперничество между двумя классами.
После выполнения нескольких ранних квестов игроку приходится пилотировать шреддер (shredder) и закидывать к восторгу собравшихся бомбами вражескую команду. И тут появляется Смертокрыл (Deathwing).
Что-то орёт и сматывается. Что было дальше — увидеть пока не удалось, времени углубляться особо не было. Говорят, самый экшн начинается дальше, в отличие от воргенской начальной зоны, где сразу же начинается «Half-Life»… 🙂
Любопытно, что гоблины-охотники сразу оказываются оснащены крабами-питомцами, которыми почему-то невозможно управлять напрямую, как это обычно бывает. Видимо, придётся ждать более высоких уровней.