Современный человек сидит на работе за компьютером. Хотя он жалуется на то, что ему мало платят, начальник — козёл и к жене и детям домой идти совершенно не хочется, он, скорее всего, должен быть счастлив. Ему нечего больше желать, на какие-то большие свершения совсем не тянет. Когда желать больше нечего, он начинает жевать. Жевать — тоже цель в жизни. Она заключается в том, чтобы прожевать еду, а прожевав эту — загрузить следующую порцию. В отличии от прелюбодеев, едоков никто всерьёз не порицает. Впрочем, это сейчас люди едят от нечего делать. В конце XVIII — начале XIX веков жил на свете некий Шарль Домери, который потреблял пищу в гигантских объёмах потому, что по-другому не мог. И не толстел ведь.
Несмотря на то что служил он во французской армии, сам Домери был поляком. Его настоящее имя — Кароль Домеж. Он страдал полифагией — хотя страдал ли? Такой образ жизни не приносил ему никаких страданий, скорее, когда еды было достаточно, он был рад и доволен. Впрочем, давайте разберёмся во всём по порядку.
Он стал солдатом потому, что хотел есть. Сначала Домери служил в прусской армии, но потом вступил во французскую революционную армию в поисках лучшего рациона. Чтобы понять все масштабы обжорства Домери, нужно, наверно, привести несколько фактов. Итак, во время дислокации его части под Парижем он поймал и съел 174 кошки, но помимо этого ежедневно съедал от 1,8 до 2,3 килограмма травы. Кошек он ел зачастую живьём и говорил, что получал от этого процесса определённое удовольствие.
Никаких патологий у Домери не было обнаружено, однако сразу после его отхода ко сну у него начиналось обильное потоотделение и учащалось сердцебиение. Он просыпался несколько раз за ночь с острым чувством голода и ел или, если еды не было, курил табак. Утром потоотделение прекращалось.
В 1798 году судно «Гош», на котором тогда служил Домери, захватил британский корабль. Солдата поместили в лагерь для военнопленных. Паёк Домери за время пребывания его в плену был увеличен в десять раз, но и этого было недостаточно. Он клянчил у других заключённых еду, ел тюремных крыс, дохлых кошек (сожрал и кошку, жившую при тюрьме). Более того, когда ничего не было, он съедал лекарства, которые выбрасывали узники, а также грыз сальные свечи, обильно запивая свою трапезу обычной водой.
В качестве эксперимента начальник лагеря устроил сеанс кормления Домери в присутствии «нескольких уважаемых джентльменов», в число которых входил адмирал Смит Чайлд. Утром 17 сентября 1799 года французский солдат съел 2,3 килограмма сырой говядины, дюжину больших сальных свечей и выпил бутылку портера. В тот день он повторил эту трапезу ещё два раза, после чего чувствовал себя отлично. Наблюдения доктора показали, что пульс испытуемого не изменился, температура тела не повысилась и у солдата не было позывов к рвоте, дефекации или мочеиспусканию.
Что произошло с Домери потом — доподлинно не известно, но говорят, будто его видели в разных частях света, и его аппетит продолжал потрясать народ. При этом он оставался чрезвычайно стройным человеком. Думаю, если бы он жил в наше время и работал служащим в каком-нибудь офисе, то его привычки мало чем отличались бы от поведения коллег. Лишь стройность Домери потрясала бы наших с вами современников. Некоторые, впрочем, утверждали, что причиной аппетита поляка был некий паразит, угнездившийся в его организме. В таком случае, каждый современный человек просто обязан завести себе такое полезное животное.
Вот, кстати, моя статья про еду XX-XXI века. Почитайте.