Этот год стал своего рода пиком «третьей волны» стереокинематографа. Первый пришёлся на середину 1950-х годов и в американских источниках до сих пор числится своего рода «золотым веком», хотя все технологии (кроме «цифры», естественно) были в той или иной степени проработаны ещё раньше. Затем был всплеск интереса в конце 1960-х — начале 1980-х.
Наконец, с пришествием цифрового кинематографа «стерео» снова оказалось на гребне волны. «Аватар» Джеймса Кэмерона не был первым фильмом, снятым в стереоформате (или в 3D, как сейчас это принято именовать), однако именно он произвёл в некотором роде революцию… Революцию, которая грозит теперь смениться «реакцией»: в начале года заинтересованные игроки рынка говорили, что «стерео — это навсегда», что это «новое качество» кинематографа, новое видение и так далее. В общем, новое художественное измерение. А сейчас другие заинтересованные игроки утверждают, что стерео так и осталось аттракционом, и не более.
Хотелось бы узнать ваше мнение, дорогие читатели: чем стереокинематограф представляется вам? Это аттракцион или новое художественное измерение? И почему?