Читая обзор очередной игрушки под Android, наткнулся на основательно подзабытые строчки.
Минимальные системные требования игры:
- Система: Android 2.1
- Процессор: 800 МГц
- Ускоритель: графический процессор с поддержкой OpenGL ES 2.0+
- Оперативная память: 512 Мб RAM
- Пространство в памяти: 40 Мб ROM.
С тех пор как в моём доме поселилась игровая консоль, забота о совместимости железа с играми испарилась как таковая. Я, впрочем, понимаю, почему тут без неё не обойтись: в отличие от приставок, устройства на основе Android значительно различаются и по железу, и по версиям системы. Однако это вовсе не значит, что следить за требованиями должны сами пользователи.
Поиск в комментариях владельцев таких же девайсов информации о том, пойдёт ли программа, — занятие на любителя. Людей не должно волновать, какое железо стоит в телефоне. Они просто не должны видеть на своём устройстве программы, которые невозможно на нём запустить.
Google следовало бы взять ответственность за это на себя. У устройств, заточенных на покупку и обновление программ в одном-единственном месте, собственном Android Marketplace, проблемы с совместимостью не должно возникать по определению.
Я вижу только один выход из ситуации. При первом же доступе к «Маркету» (или при первом запуске или обновлении прошивки) система должна запускать некий бенчмарк, определяющий производительность телефона, — например, в баллах, как в Windows Vista и Windows 7.
Когда известна производительность, то можно фильтровать доступные программы в том числе и по этому признаку. Существует же фильтрация по разрешениям дисплея, что мешает учитывать ещё и производительность.