Этой девушке всего 26 лет, и тем не менее она уже известный писатель. «Ну и что, — скажет кто-нибудь, — многие начинали писать и намного раньше, причём их произведения были очень популярны.» Но дело в том, что Аманда Хокинг занимается самиздатом в электронном виде. При этом её книги покупают (да-да, за деньги, представьте себе!) в онлайновых книжных магазинах Amazon и Kindle. Что это? История успеха, о которой твердят все поборники закрытия издательств как посредников между читателем и автором? Нет, всё отнюдь не так просто, и об этом говорит сама Аманда.
Вот выдержка из её интервью сайту huffingtonpost.com:
«- Как вы редактируете? Нанимаете редактора или просите избранных читателей вычитать текст?
— Скажу честно: в первый раз, когда я решила выпустить свою работу, в апреле, я думала, что с редактурой проблем не возникнет. Свою первую книга My Blood Approves я вычитывала раз пятьдесят, и ещё её предварительно читали человек двадцать. Мне казалось, грамматических ошибок быть не должно. Но я ошибалась.
С тех пор я пыталась проверять текст на группе «бета-читателей» и даже нанимала людей для этого за деньги. Но обычные читатели продолжают находить ошибки. И это вовсе не потому, что мне старания не хватает.
Теперь я ищу профессионального редактора, который бы «причесал» мои книги, как это делают в издательстве. И это самое раздражающее в моей работе — писать, продвигать, делать обложку я, как независимый писатель, могу сама. Но редактировать — нет. Это просто невозможно».
Собственно, что и требовалось доказать. Качественное издание не может быть издано одним человеком. Книга, продающаяся в магазине, — всегда продукт деятельности целого коллектива. Корректоры, редакторы — если все они останутся без работы, многие книги станет просто невозможно читать. Отделять зёрна от плевел будет некому. И много ли ещё будет таких сознательных авторов, как Аманда Хокинг, которая дойдёт до мысли нанять для себя профессионального редактора?
Кстати, она пишет про вампиров. Это должно вызвать возгласы вроде «фу, вампиры», тем не менее к делу это не относится. Представьте себе, даже книжки про вампиров надо редактировать — что уж говорить о произведениях посерьёзнее.
Вот, кстати, дайджест новостей и статей по поводу книжного копирайта.