Я помню, как взахлёб читал статью про игру Creatures в каком-то игровом журнале. Было это, по-моему, в году 1996-м. Казалось бы, ничего особо примечательного в ней не было: какие-то забавные пушистики норны живут себе в своём рафинированном мирке, пока туда не приходят другие, менее приятные чудики. Но был один момент: у этих созданий было некое подобие ДНК, согласно которому они размножались, приобретали те или иные способности и взаимодействовали с внешним миром. Сейчас разработчик этой игры занялся кое-чем существенно более интересным.
Стив Гранд (так его зовут) обратился к посетителям сайта Kickstarter, основная цель которого — коллективно собирать деньги на интересные проекты, — помочь ему собрать средства на создание компьютерной искусственной жизни. И под этим понятием он имеет в виду вовсе не игру. «Я имею в виду именно настоящую искусственную жизнь. Виртуальные существа, которые будут собираться из комплексных сетей виртуальных клеток мозга, генов, в которых будут происходить биохимические процессы. Они будут самообучаться, и у них будут собственные мысли.»
За пять дней он уже собрал больше 22000 долларов (а просил 27). Сейчас — уже более 35. В основном, конечно, жертвуют деньги люди, которые помнят Creatures. Сайт Mashable взял интервью у Гранда, выдержки из которого я и хочу тут привести.
Итак, какое отношение его новый проект имеет к Creatures? По словам Гранда, ему пришлось полностью начать сначала и он провёл 15 лет в раздумьях на тему того, что же действительно нужно делать. Он отлично понимает, что норны не были «действительно живыми». «У норнов не было воображения, — говорит Гранд. — Мы раздумываем, надеемся или боимся потому, что у нас есть возможность представлять себе, что может произойти в этой реальности через некоторое время.»
Что же будет собой представлять проект — научный инструмент или игру? Гранд говорит, что тут можно провести аналогию с собаками: люди держат их в качестве домашних питомцев, а учёные используют как подопытный материал. «С моей точки зрения ,это исследование, но заниматься им будет очень интересно.» Одно огорчает: он практически ни словом не обмолвился о том, на что же это всё будет действительно похоже и как в деталях будет работать.