В Великобритании гоночной машине собираются приделать три двигателя (один ракетный, один реактивный и один автомобильный) и с их помощью разогнать её до скорости более 1600 км/ч (т.е. 1000 миль в час). Отбрасывая как риторический вопрос «зачем это нужно», наталкиваемся на другой: зачем три двигателя?
Два из них — ракетный и реактивный, от злополучного самолёта EJ200 Eurofighter-Typhoon обеспечивают 122 и 90 килоньютонов тяги соответственно.
Третий двигатель — от болида Formula 1 — будет приводить в действие насос, подающий в ракетный двигатель окислитель.
Сам ракетный двигатель (а точнее, целая ракета длиной 3,6 м и диаметром 45 см) разрабатывается манчестерской компанией Falcon Project Ltd.
Что интересно, у ВВС США и DARPA есть проект с таким же названием, нацеленный на создание гиперзвукового летательного аппарата.
Но к британской компании этот проект не имеет никакого отношения.
В феврале началось конструирование корпуса самого автомобиля — Bloodhound SuperSonic Car. Готов к «низкоскоростным испытаниям» он будет не ранее начала следующего года, а попытки установить новый мировой рекорд по скорости перемещения наземного транспортного средства начнутся не ранее конца 2012 года.
Прежний рекорд принадлежит сверхскоростной машине Thrust, разогнавшейся почти до 800 миль в час (то есть преодолевшей скорость звука).
Кстати, упоминавшийся вначале риторический вопрос «зачем», в сущности, имеет вполне конкретный ответ. На сайте проекта читаем следующее:
«Инженерный проект (engineering adventure можно перевести как «инженерная авантюра») BLOODHOUND SSC предоставляет уникальную возможность вдохновить на свершения следующее поколение учёных и инженеров. Чтобы достичь этой амбициозной цели, Образовательная программа BLOODHOUND будет доступной всем учащимся начальных и средних школ, а также студентам колледжей и университетов. В первые 18 месяцев проекта в программе успели зарегистрироваться 4000 учебных заведений…»
Вот так: давайте поставим громкий рекорд, которому будет предшествовать колоссальная работа (хотя, кажется, и без особых практических последствий), и посмотрим: у кого загорятся глаза.
Британия — не Россия, и, наверное, там такой проект действительно кого-нибудь да вдохновит.
Например, на создание летающего автомобиля, пригодного для массового производства…
P.S. Первые попытки создания так называемых ракетомобилей — к которым, безусловно, относится и Bloodhound SSC — предпринимались ещё в 1920-е годы. Самым первым было произведение Фритца фон Опеля, потомка создателя известной марки автомобилей… А впрочем, об этом стоит написать отдельно.