По дороге к редакции всё заставлено машинами. Поскольку в районе, где находится наш офис, улочки узкие, водители спешат сделать их ещё уже. Ну а что касается пешеходов — кому они нужны? И так некуда колесо приткнуть. В общем, не только проезжая часть заполнена брошенными автомобилями, но и тротуары. Компактнее парковаться надо, граждане водители! Кстати, давайте посмотрим: может быть, современные технологии помогут как-то решить эту проблему? Конечно, помогут.
http://www.youtube.com/watch?v=296E57CxNw4
Вы думаете, это только сейчас всё заставлено машинами? Припарковаться было негде уже в 50-х годах прошлого века. По крайней мере, иначе зачем же было придумывать хитрую штуковину, показанную на видео выше? Смысл её прост: в багажнике всегда лежит запаска, так чего ж ей простаивать? Оснащаем его механизмом, который позволит опускать запасное колесо, когда это нужно, и спокойно паркуемся за счёт него в самых неблагоприятных условиях. Существуют подтверждения тому, что технология эта применяется, — вот вполне современное видео из Египта. Какой-то умелец сделал себе такую штуку в наши дни (сюда видео вставлять не буду, перейдите по ссылке).
Впрочем, в будущем, наверно, стоит позаботиться о том, чтобы возможность парковки в экстремальных условиях была заложена в конструкцию самих автомобилей. Это концепт машины, работающей на водороде; она способна парковаться (как бы это правильнее сказать) в высоту. То есть будет подниматься, «поджимая» колёса под себя.
С другой стороны, не легче ли просто сделать какой-нибудь гаджет, который подскажет водителю, где можно без проблем припарковаться? Вот один такой концепт — Zigbee. Смысл его заключается в том, что на парковке вместо обычного билета выдаётся интерактивный, который укажет, куда ехать, чтобы занять свободное место.
Но концепты концептами, а уже есть приложения для смартфонов, которые позволяют находить свободные места стоянки в больших городах, по крайней мере американских. Например, вот сервис Primospot, который показывает, на какой из стоянок больше мест, когда они освободятся, и вообще позволяет без проблем найти (или дождаться) место, на которое можно приткнуть личный транспорт.
Конечно, всё это не действует в Москве. У нас вообще цивилизованные стоянки — редкость и никакой культуры парковки нет. Так что потащусь в понедельник на работу, чертыхаясь и продираясь сквозь ряды как попало разбросанных по узкому тротуару гробовозов (да-да, все обязательно должны купить автомобиль погабаритнее — в городе же живём, все смотрят).