Не знаю, кому как, а мне очень нравится, что в большинстве современных магазинов (особенно продающих всякую технику) не нужно подходить к прилавку и просить у покупателя что-то тебе показать. Если что-то надо узнать (обычно о наличии товара), то всегда рядом есть консультант, а ещё лучше — какой-нибудь терминал, на котором можно посмотреть всю необходимую информацию. Продавец-консультант в основном воспринимается как лишнее звено, особенно если его натренировали приставать к покупателям с глупым вопросом вроде: «Вам что-нибудь подсказать?» Хочется сразу сказать, что, мол, нет, ничего и уйти поскорее. Но в Швеции, похоже, мыслят по-другому.
http://www.youtube.com/watch?v=MzX140m_eiQ
Вся прелесть интернет-магазина заключается в том, что ты всё делаешь сам. Сам выбираешь, сам смотришь нужную информацию… Тем не менее в 3LiveShop покупателя встретят вполне живые продавцы-консультанты, сидящие в офисе компании и общающиеся с ним с помощью видеотрансляции. Но это не самое главное: у каждого из них есть специальный гигантский сенсорный дисплей, с помощью которого они могут взаимодействовать с покупателем по ту сторону экрана. Прозрачные тачскрины делают специально для этого магазина. Они поддерживают многопальцевый ввод, а специальное ПО позволяет масштабировать и таскать всевозможные информационные таблички, а также изображение товара.
Это всё круто, только действительно ли это нужно? Хотят ли люди сейчас индивидуального подхода при выборе товара в магазине, когда практически любая информация может быть получена без стороннего вмешательства? Если зайти на сайт магазина и выбрать вызов продавца-консультанта, то перед экраном придётся просидеть (примерно) 12 минут, и это наверняка не предел — народу-то много, а консультантов всё же ограниченное количество.
Одного, конечно, в 3LiveShop добились: благодаря интересному подходу к онлайновой торговле приток новых посетителей на сайт обеспечен. Но, чёрт возьми, неужели они думали, прежде чем всё это городить, что кто-то всерьёз будет этим пользоваться для совершения покупок?