Издание Businessinsider сообщило со ссылкой на Deutsche Bank, что Motorola за несколько недель смогла продать лишь около ста тысяч планшетов Xoom на основе Android. Для сравнения: Apple в первый же день продаж реализовала более трёхсот тысяч iPad. Официальная статистика по iPad 2 пока закрыта, но если верить сетевым источникам, за первые выходные было куплено более полумиллиона устройств. По данным DigiTimes, новая версия планшета Apple продаётся куда лучше предшественников и в марте компания получила от поставщиков примерно два с половиной миллиона планшетов.
В США планшет Motorola поступил в магазины в конце февраля. При этом цена устройства с контрактом составляла 599 долларов, а без привязки к оператору связи — 799 долларов.
Понятно, что, пока не открыта официальная статистика, говорить о каком-то серьёзном сравнении рановато, но уже очевидно, что Xoom проиграл вчистую. То же самое можно сказать и о планшетах других производителей, появившихся на рынке раньше. Возникает совершенно закономерный вопрос: почему до сих пор ни одной компании не удалось приблизиться к лидеру рынка?
На мой взгляд, успех планшета Apple объясняется грамотной политикой производителя — продажи планшета стартовали сразу во многих странах (их продавали операторы, а также фирменные магазины в Америке и Европе). Запуск Xoom прошел гораздо скромнее. Возможно, проблема объясняется более низкой доступностью устройства?
Не стоит забывать и про инфраструктуру — всё же сервисы Google сложно сравнить с онлайн-магазинами Apple по удобству доступа и качеству контента/приложений. Если добавить сюда более высокую (речь о цене устройства в США) стоимость планшета — выбор становится очевидным.
Российский рынок планшетов состоит из продукции Apple только на 70 процентов (большая их часть продаётся в Москве, Питере и нескольких крупных городах). Прочие устройства — это в основном изделия китайских мастеров, некоторые из которых (например, Roverpad) продаются под отечественными брендами. Очень много таких девайсов в магазинах МТС, также они есть в крупных розничных сетях, вроде «Связного» или «Евросети». Интересны подобные машины в основном невысокой ценой (от 7000 рублей), но их качество оставляет желать лучшего, и более-менее приличные модели стоят от 15-20 тысяч. В последнее время начали появляться и другие устройства, цена которых сравнима с iPad, притом что качество значительно ниже (к примеру, планшет ViewSonic). Motorola Xoom до российских потребителей ещё не доехал.