В Гренобльской Лаборатории Информатики сделали приложение для Apple iPad 2, меняющее изображение на экране планшета в зависимости от угла зрения. Программа использует камеру, расположенную на лицевой стороне планшета, чтобы отслеживать положение головы пользователя. Это позволяет перерисовывать картинку с учётом положения глаз, что даёт эффект трёхмерности и позволяет рассматривать нарисованные объекты с разных углов.
Этот метод имеет мало общего со стереоскопическим эффектом, реализованным, к примеру, в игровой приставке Nintendo 3DS или в современных телевизорах — с использованием специальных очков. Стереоскопия не позволяет разглядывать предметы с разных сторон, тогда как отслеживание головы не даёт такого же ощущения объёма.
В теории, эти технологии могут быть и объединены. Для Nintendo DSi, к примеру, в 2010 году выходила игра Hidden 3D Image: There It Is, в которой используется алгоритм, аналогичный тому, что создали для iPad 2 французские учёные. Вполне вероятно, что эта игра будет перевыпущена и для Nintendo 3DS — с поддержкой стереоскопии.
Не исключено и то, что игры и программы с использованием отслеживания положения головы будут появляться всё чаще — благодаря растущей распространённости устройств с обращённой к пользователю камерой. Это и уже упомянутые Nintendo 3DS и iPad 2, а также iPhone 4, iPod touch последнего поколения, разнообразные устройства с ОС Google Android и даже обычные ноутбуки и стационарные компьютеры с веб-камерами.
По заявлению разработчиков из Гренобльской Лаборатории Информатики, на эксперимент с айпадом их вдохновил опыт Джонни Ли (это довольно известный изобретатель, впоследствии участвовавший в разработке Microsoft Kinect), проделанный в 2007 году с использованием контроллера приставки Nintendo Wii.
Правда, Джонни Ли для отслеживания положения пользователя в пространстве предлагал надевать на голову источник инфракрасного света. В случае с программой для iPad 2 ничего подобного не требуется — там используется распознавание образов.