Американское военное управление DARPA, заведующее перспективными разработками, в ответе практически за все странные штуки «из будущего», разрабатываемые для армии США. Например именно эта организация финансирует разработку страшного ходячего робота-носильщика BigDog. Но сейчас речь пойдёт не о них, а о прозрачных очках-дисплеях для быстрого и точного нанесения авиаударов.
Прежде всего стоит пояснить, что сейчас нанесение авиаударов для американских военных — вопрос скорее бюрократический, чем тактический. Для того, чтобы получить «добро», необходимо собрать разрешения от аналитиков, командиров и т. д. Конечно, это позволяет избежать больших жертв среди мирного населения, но, с другой стороны, пока всё одобрят, в регионе уже не останется никого из того самого отряда, которому потребовалась поддержка с воздуха.
В DARPA хотят, чтобы инициировать авиаудар могли именно солдаты из отряда, которые запрашивают его. Каким образом? Часть большого плана военного Управления по перспективным разработкам заключается в создании специальных очков. Как раз на создание таких военных очков был подписан недавно контракт с фирмой Vuzix.
Вместо того, чтобы разглядывать карты и наносить на них метки (а также посылать запросы в штаб аналитикам и прочим советникам), вся необходимая информация будет поставляться на эти самые очки. Движения головы пользователя тоже отслеживаются, таким образом вся информация, отображающаяся на их стёклах, будет релевантна по отношению к тому, что видит солдат.
Дальше всё очень просто. Теоретически, солдат может просто посмотреть на небо и увидеть, скажем, маленький зелёный треугольник, который означает что именно там, в нескольких десятках километров на определённой высоте летит F-16. Пользователь очков получит и информацию о том, какое вооружение несёт на борту самолёт и он сможет решить, подходит ли этот самолёт для авиаудара. Главное — всё это в тонких очках, сделанных по технологии Vuzix Blade.
Конечно, информационные дисплеи, которые прицепляют к шлемам солдат — далеко не новость, но тут весь смысл в том, что информация выводится прямо на тонкие стёкла очков, при этом сквозь них можно видеть реальный мир. Изображение, которое генерирует обычный (но очень небольшой) ЖК-дисплей, подаётся на узкую грань стекла очков, которое, фактически, является световодом и разворачивает его на всю широкую грань.