Агенты ФБР внезапно нагрянули на квартиры к двоим студентам Университета штата Мичиган в Энн-Арборе, забрали у них компьютеры, игровые консоли, кредитные карты, сотовые телефоны и даже какие-то распечатки и удалились проводить над всем этим экспертизу. Как выяснилось, налёт проводился в связи с расследованием «потенциально мошеннической купли-продажи виртуальной валюты, которая используется для прогресса в популярной ролевой игре World of Warcraft».
Иначе говоря, ФБР отчего-то вдруг занялось «золотостарателями». Правда, оба студента уверяют, что они тут вообще ни при чём, поскольку ни один из них в WoW не играет. Агенты ФБР, впрочем, этому не вняли.
Интересен, однако, вопрос, с чего бы это вдруг Федеральное бюро расследований США взялось шерстить подозреваемых в «золотостарательстве».
В пользовательском соглашении Activision Blizzard торговля внутриигровыми предметами и внутренней валютой World of Warcraft прямо запрещено. Тем не менее, существует и неплохо процветает теневой бизнес, завязанный именно на торговлю внутриигровым «золотом» за реальные деньги, и так называемый power levelling — услугу по быстрой прокачке чужих персонажей.
Но это не тянет на уголовное преступление. Максимум, что тут можно сделать, по идее, это заблокировать аккаунты нарушителей близзардовских EULA доступ к игре.
Так причём тут ФБР?
Оказывается, ещё в 2008 году или раньше Национальное разведывательное управление США увлеклось поисками террористов в массивно-многопользовательских онлайновых играх: якобы террористические сети используют World of Warcraft и другие популярные игры/онлайновые вселенные для вербовки сторонников, планирования операций и прочих интересных вещей.
Высказываются также соображения — как в США, так и в Канаде — что «золотостаратели» якобы прямо или косвенно спонсируют террористов.
При этом считается, что «старательство» и продажа внутриигровых валют в виртуальных мирах — преимущественно китайский бизнес, малопочтенный, но, в сущности, безобидный. Хотя и раздражающий как Blizzard, так и игроков, которых регулярно бомбят спамом с предложениями озолотиться за небольшие реальные деньги.
А «подозрения в связях с террористами» возникают, как правило, не из фактического материала, а больше из желания получить ассигнования на поиск этих самых потенциальных связей.