В Советском союзе была своя, отдельная (и далеко не всегда сугубо вторичная) отрасль электромузыкальных инструментов. Нет, речь не о электрогитарах «Урал» со всеми легендами и байками, которые их окружают. Речь идёт о советского производства синтезаторах. Интересующихся приглашаем в музей — Музей советских синтезаторов.
В принципе, все эти изделия творились из «остаточного материала» оборонного производства. Как ни парадоксально, не самое высокое качество комплектующих, использовавшихся для производства советских аналоговых синтезаторов, шло им только на руку, точнее — «на характер». За «Поливоксом» с его ярким и «свирепым» звуком сейчас охотятся днём с огнём — причём как российские, так и западные ценители. Rammstein, Franz Ferdinand и Рик Уэйкман — среди тех, кто пользуется им и поныне.
В журнале «Звукорежиссёр» в своё время вышла статья, написанная лично создателем «Поливокса» Владимиром Кузьминым, в которой тот рассказывает об истории создания «главного русского» синтезатора.
Увы, производство «Поливокса» прекратилось в 1990 году, а в последующие годы вся индустрия фактически сошла на нет. О причинах, кажется, говорить излишне.
Интереснее другое: ведутся ли сейчас на территории России или стран СНГ какие-либо исследования в области синтеза звука — фундаментальные и практические? Предпринимались ли какие-либо попытки наладить заново серийное производство отечественных разработок в этой области? Возможно, кто-нибудь из читателей в курсе?