На прошедшей в конце апреля 2011 года выставке TheOneShow компания Pepsi показала новый торговый автомат Pepsi Social Vending Machine. По замыслу производителей популярной газировки, такие автоматы в скором времени будут установлены повсюду и явят собой оригинальный вариант социальной сети Pepsi. Лозунгом новой системы станет призыв «Be social» (будь социален), и с ее помощью можно будет не только передавать сообщения друзьям, но и дарить прохладительные напитки.
Pepsi Social Vending Machine оснащены большим сенсорным экраном, в меню которого есть три основных пункта. Первый – «купить напиток», и с ним все предельно ясно. Второй – «подарить напиток», для чего необходимо оплатить подарок, ввести контактные данные получателя и при желании записать небольшое видеообращение. Адресат получит SMS с извещением и кодом, который необходимо будет ввести в ближайшем автомате для получения презента (при этом в Pepsi особо подчеркивают, что не станут хранить телефоны получателей).
Ну и третий пункт – «связаться с незнакомцем» может быть использован в том случае, когда покупатель желает отправить напиток в комплекте с персональным видеообращением какому-либо незнакомцу, выбранному в случайном порядке из базы пользователей системы. Например, в качестве поощрения жителю какого-либо города, пережившего катастрофу или в качестве поздравления студентам университета, победившего в чемпионате.
Помимо социальной интерактивности Pepsi Social Vending Machine обладают и другими возможностями, которых нет у обычных автоматов. Например, они сообщают более подробную информацию о покупаемом товаре (почти как в японских автоматах). И позволяют владельцам торговых точек лучше управлять уровнем запасов и графиком поставки, а также удаленно изменять сообщения и медиа-контент на устройствах.