В субботу, 14 мая, закончилась очередная КРИ, ежегодно собирающая в залах московской гостиницы «Космос» издателей, разработчиков игр и игровую прессу. Хоть к всеобщей печали и площадь и время конференции по прежнему не вернулись к уровню докризисного процветания, совсем без игр она не осталась, и посмотреть было на что.
Мне удалось досидеть до самого окончания и поприсутствовать на церемонии вручения наград. Вот список победителей.
Лучший дебют — «Пути истории»
Лучшая игра без издателя — «Контрактные войны»
Самый нестандартный проект — SkyDive: Proximity Flight
Лучшая зарубежная игра — Fortune Online
Лучшая игра для портативных платформ — Braveheart
Лучшая игра для консолей — «Стальные птицы»
Приз зрительских симпатий — World of Tanks
Приз от индустрии — Wargaming.net
Лучшая игровая графика — «Клинки времени»
Лучшая технология — «Альтернатива 3D»
Лучший игровой дизайн — Prime World
Лучшая Casual игра — EvoCraft
Лучшая игра для соцсетей — King’s Bounty: Legions
Лучшая клиентская онлайн-игра — Prime World
Лучшая браузерная онлайн-игра — Территория 2
Лучшая компания-локализатор — 1С-Софтклаб
Лучшая компания-издатель — «Мейл.ру»
Лучшая компания разработчик — Gaijin Entertainment
Лучшая игра — World of Tanks
Успех ниваловского Prime World никакого удивления не вызвал — за что бы в «Нивале» ни брались (пожалуй, за исключением «Ночного дозора»), всё автоматически обретает славу. А вот победное шествие белорусской студии Wargaming.net, выпустившей MMO под названием World of Tanks, показалось мне более примечательным. В прошлом году на КРИ «Танки» взяли приз за лучшую клиентскую MMO, теперь их стенд занимал почётное место в центре холла, и все только и говорили про танки. Также победу может праздновать студия Gaijin Entertainment — их игр полно в списке победителей, а сама компания завоевала звание лучшего разработчика.