Производитель и издатель видеоигр, компания Ubisoft объявила недавно, что организует собственную кинокомпанию. Вчера было объявлено о том, какие фильмы она планирует снимать в первую очередь: экранизации подвергнутся игры Assassin’s Creed, Splinter Cell и Ghost Recon. Все будут сняты, что характерно, в стерео.
Любопытно, что выпуск Assassin’s Creed II сопровождался выходом в 2009 году 36-минутного короткометражного фильма (изначально разбитого на три части) — Assassin’s Creed: Lineage («Кредо убийцы: наследие»). Фильм представлен ниже:
По сути, этот костюмированный боевик и был первым шагом Ubisoft в киноиндустрии (хотя о создании Ubisoft Motion Pictures объявлено было тому неполные две недели как).
Assassin’s Creed: Lineage был снят канадским режиссёром Ивом Симоно (Yves Simoneau), снимались в нём малоизвестные (но очень неплохие) актёры — те же самые, кстати, которые озвучивали персонажей в игре и пластика которых использовались в игре (Motion Capture).
К моменту начала съёмок фильма Ubisoft уже перекупили компанию Hybride Technologies, которая делала спецэффекты для таких фильмов, как «300 спартанцев» и «Город Греха» (снятого Фрэнком Миллером, Робертом Родригесом и Квентином Тарантино).
Сейчас Hybride — официальное подразделение Ubisoft, так что за визуальную составляющую будущих фильмов этой конторы можно не беспокоиться.
Впрочем, как раз визуальная часть — наименьшая проблема для экранизаций видеоигр, как показывает история. Попыток было много, но вот хоть сколько-нибудь успешные можно пересчитать на пальцах одной руки — «Смертельная битва», «Сайлент Хилл» да «Принц Персии». Ни один из этих фильмов шедевром не является — критики закидали тухлыми помидорами их все, хотя и с разной интенсивностью.
Даже «Принц», несмотря на то что продюсировал его Джерри Брукхаймер и актёры в нём были заняты отнюдь не последнего эшелона, оказался в общем-то вполне одноразовой подростковой лентой, по-молчалински попытавшейся угодить всем, но не слишком успешно.
Когда вышла «Обитель зла», зрители пошли смотреть на лицо и формы Милы Йовович; не будь её, фильм вряд ли окупил бы свой бюджет.
Ну, а про такие «major flops», как экранизации Hitman (как его мог продюсировать Люк Бессон?) или Doom, и упоминать не хочется.
Вообще получается совершенно парадоксальная ситуация: сюжет и атмосфера игры (того же Hitman) оказываются куда более кинематографичными, чем, собственно, последующий кинопродукт.
Проблема, рискну предположить, состоит в том, что производители экранизаций не могут позволить себе следовать именно игровым канонам — для кино это не сработает.
При этом, поскольку в качестве «приманки» используется именно видеоигра, перед сценаристами и съёмочной группой ставится задача «оставить от первоисточника что-нибудь общедоступное». В случае c Doom и «Хитманом» задача была решена «в лоб» — сценами с бегом и стрельбой с «игровым» видом от первого или от третьего лица.
С другой стороны, видимо, требуется сделать «уникальный продукт, соответствующий, впрочем, ключевым стандартам». Поэтому начинаются сюжетные завихрения, заставляющие недоумевать и плеваться как поклонников игр, так и просто зашедших посмотреть новый (и разрекламированный по самые не балуйся) фильм.
Возможно, у Ubisoft Motion Picture не будет такой проблемы — ей, во всяком случае, не обязательно будет адаптировать будущие фильмы под среднестатистического пожирателя попкорна, разменивая достоинства игры на общедоступность экранизации.
Впрочем, это лишь предположение. Скоро, хотелось бы надеяться, мы увидим, что получится у Ubisoft Motion Picture…