Facebook в большинстве стран сейчас — доминирующая социальная сеть. MySpace скоро уйдёт в прошлое, а таких стран, как Россия, в которых подавляющее большинство использует «родные» социальные сервисы, меньшинство. Впрочем, Facebook, конечно, неидеален, громоздок и несомненно не все пользователи им довольны. Вот почему время от времени появляется очередной «убийца фейсбука». На этот раз мы поговорим о сети Altly, которая ещё не открылась, но её создатель уже сейчас говорит о ней как о замене детищу Цукерберга.
Делает её бывший технический директор MySpace Дмитрий Шапиро и в его работу уже вложились инвесторы. Какой же смысл в создании Altly? Шапиро считает, что отсутствие альтернативы Facebook — всего лишь следствие того, что никто не пытается сделать конкурента самой популярной в мире соцсети всерьёз. Основная же проблема Facebook, как считает глава Altly, заключается в том, что настройки приватности пользовательского контента в сети настолько запутаны, что пользователи никак не могут разобраться в них, даже при большом желании.
«Facebook заставляет нас изменить наши социальные нормы, — говорит Шапиро, — делая наше общение всё больше публичным, Facebook создаёт всё более удобную среду для таргетинга рекламы». Он замечает, что ничего плохого в этом, конечно, нет, но пользователь должен понимать, что происходит с его информацией и иметь очевидную возможность отключить отслеживание его действий.
Вот основные тезисы, которые Шапиро считает основополагающими для Altly:
- Приватность превыше всего
- Мы должны знать точно, кто может видеть нашу информацию
- Контроль за нашей информацией должен быть в руках пользователя и эти настройки должны быть очевидными и простыми.
- Мы должны сами выбирать, какая информация и сколько времени хранится на серверах и кому она может быть доступна.
- Пользователи должны тоже что-то иметь с того, что они выкладывают в онлайн.
- У рекламодателей не должно быть преимуществ перед простыми пользователями.
- Все наши данные должны быть только нашими и ничьими ещё. Если мы решим удалить свою учётную запись, мы должны иметь возможность удалить её легко и полностью, навсегда.
Интересно, что за плечами Шапиро уже не один стартап. Например, он работал над видеосервисом Veoh (YouTube победил) и мессенджером Akonix (кто-нибудь его видел?). После этого он работал в музыкальном подразделении MySpace. Теперь, надеюсь, ни у кого не остаётся сомнений в том, что у Шапиро всё получится?