С приходом социальных сетей стало ясно, что основное занятие, которому предаётся среднестатистический гражданин — это фотографирование того, что он собирается съесть. В самом деле, фотографии еды составляют немалую долю траффика. Появления специализированных социальных сервисов, которые посвящены исключительно еде, тоже не новость. Но в последнее время специализация этих ресурсов переходит все грани разумного.
Я говорю про сервис VinPass, который открылся на днях. Это такой Foursquare, только очки и бейджики пользователь получает не за то, что он побывал в каком-то месте на карте, а за то, что выпил какой-то сорт вина.
Сразу становится интересно, кто же это всё спонсирует? Ответ прост: Министерство пищевой промышленности Франции — именно благодаря ему можно заработать бейджик «Жизнь становится лучше с бордо» или «Бургунди: тысячелетняя история».
Это, кстати, не первый такой сервис — винные «чекины» есть на рекомендательном ресурсе GetGlue. Там вы можете выбрать то, что делаете сейчас (смотрите фильм, читаете книгу, ешьте определённое блюдо) и вам покажут, что ещё вас может заинтересовать. Справедливости ради нужно заметить, что абсолютно ничего нового для себя с помощью этого сервиса я не обнаружил. А вино вообще смотрелось странно — ну вы ещё спросите, какие носки я одел сегодня с утра.
Вообще, зачем делать подобные ресурсы для людей? Вот, например, как хорошо было бы, если у крабов был свой Foursquare. В форсквере есть такой бейджик — Swarm («рой»), когда много людей собирается в одном месте. Представьте себе, крабовый Foursquare, туша мёртвого тюленя, Swarm. Или кита — но это уже Super Swarm.