Авторы сервиса OnLive предлагают очень простую вещь — запускать компьютерные игры на удалённом сервере, а игроку передавать лишь готовую картинку в режиме потокового вещания (в обратном направлении передаются команды от клавиатуры, мыши или геймпада). Такая схема открывает просто фантастические возможности: по сути, любой компьютер подойдёт для игр с графикой любой сложности.
OnLive уже проходит бета-тестирование в США, и там доступно некоторое количество игр — как компьютерных так и с игровых приставок. На игровой выставке E3 2011 компания анонсировала приложение для iPad и беспроводной геймпад, которые позволят использовать OnLive на планшете Apple.
С одной стороны, звучит вполне обыденно, но если вдуматься, то потенциальные возможности таких сервисов начинают казаться просто революционными. Кому нужны будут игровые приставки и навороченные игровые компьютеры, если во все те же игры можно играть на чём угодно? Похоже, создателей приставок в перспективе спасут только изощрённые контроллеры — вроде Kinect, Wii Remote, планшета Wii U и Sony Move.
В большинство же нынешних игр можно будет играть на чём угодно, включая, что самое важное, мобильные устройства. Сперва сервис заработает на iPad, затем на iPhone (это та же платформа, и даже характеристики устройств почти не различаются), а там можно ждать и клиента для Google Android.
Выходит, на любом телефоне или планшете можно будет играть в любые современные игры. Даже маленький экран — не такая уж проблема. Айпады и последние модели айфонов можно подключать к телевизору по HDMI или даже транслировать картинку по беспроводной сети на Apple TV через протокол AirPlay.
Конечно, бутылочным горлышком всегда будет оставаться скорость соединения. Она должна быть очень неплохой для трансляции видеопотока в хорошем качестве, и скоростью, нужной для обеспечения должного уровня отзывчивости.
Впрочем, мне недавно довелось опробовать демонстрационную версию игры на сервисе, аналогичном OnLive. Не могу сказать, что сниженное разрешение, задержка и относительно невысокое число кадров в секунду не были заметны, однако играть с десятимегабитным соединением оказалось вполне возможно. А если бы я играл не клавиатурой и мышью, а геймпадом, и не на компьютере, а на телевизоре, то ни низкий FPS ни задержка, скорее всего не были бы заметны вовсе.