Речь о том, что давно уже пора делать автомобили, которым не нужен водитель, идёт давно. Одни исследователи пытаются сделать машину, которая сможет ездить только вместе с другими автоматизированными собратьями. Это вполне разумно — но когда ещё все перейдут на такие машины? Другие пытаются сделать систему, которая бы предупреждала человека-водителя о возможной опасности — но она может быть неэффективной, ведь ему просто может надоесть слушать напоминания по поводу и без. Что же делать? Нужен другой алгоритм.
Учёные из Массачусетского технологического института как раз разрабатывают его. Смысл их работы заключается в том, чтобы сделать такой алгоритм, который бы учитывал особенности вождения автомобиля человеком и предупреждал об опасности именно тогда, когда она действительно существует.
Основываясь на том, где машина находится в данный момент, есть ограниченное число мест, где она может оказаться в следующий. Именно на списке этих позиций, а также на основе того, где находится автомобиль (например, понятно, что перед поворотом на перекрёстке водитель, скорее всего, притормозит), и основана новая разработка.
На основе этих данный программа высчитывает, скажем, то место на дороге, где машины могут столкнуться именно в данный момент. Система просчитывает несколько ситуаций, основываясь на данных, полученных как с сенсоров автомобиля, так и с дорожных знаков и светофоров. Если же соседняя машина тоже оборудована такой системой, то они будут ещё и обмениваться информацией между собой.
Помимо прочего, исследователи надеются натаскать алгоритм и на погодные и дорожные условия, а также научить систему распознавать те или иные модели автомобилей. А пока её тестируют в лаборатории на небольших модельках, готовясь к проверке на больших машинах.