Необходимость перехода на более чистые источники энергии очевидна — да и запасы ископаемого топлива рано или поздно будут исчерпаны. И речь идет не только о частных автомобилях, но и об общественном транспорте, по большей части об автобусах. Тут, конечно, очень важно, чтобы электроавтобусы не были дорогими и при этом были бы оборудованы либо достаточно емкими источниками энергии, либо быстро заряжающимися аккумуляторами. Именно такие машины выпускает стартап Proterra.
Самой дорогостоящей частью электромобиля является его аккумулятор, поэтому неудивительно, что самым очевидным методом удешевления такой машины является установка в нее батареи попиленной емкости. Автобусы Proterra способны проехать на одном заряде аккумулятора всего 60 км, но зато стоят на 60000 долларов дешевле, чем если бы их аккумулятора хватало заряда на 100 км.
Столь небольшое расстояние — вовсе не беда для городских автобусов, курсирующих по определенному маршруту, ведь они могут регулярно подзаряжаться. Аккумулятор автобусов Proterra литий-титанатовый, что позволяет ему заряжаться примерно за 10 минут и при этом срок его службы составляет примерно восемь лет.
К тому же водителю не придется думать о подзарядке батареи самому. Заехав в депо, автобус соединился с зарядной станцией по беспроводной сети, после чего зарядный кран сам присоединится к нему. Более того, автобус сможет подзаряжкться и на остановках, пока пассажиры заходят, всего за две минуты.
Сейчас в США существует десять автобусов Proterra, которые купили транспортные компании Техаса и Калифорнии. Тем временем Proterra старается расширить производство и снизить цену. Поскольку за стартапом стоит General Motors, можно не сомневаться, что у него всё получится.