На днях совершилась довольно важная для рынка компьютерных игр сделка: гигант Electronic Arts приобрёл студию PopCap Games за 1,3 миллиарда долларов. PopCap известна в основном за счёт своего последнего хита — Plants vs. Zombies, а также нетленной Bejeweled, сравнимой по популярности с самим «Тетрисом». Что заставило EA потратить столько денег на разработчика казалось бы ерундовых игр? И почему сделка совершилась именно сейчас, а не, скажем, четыре года назад — после выхода Bejeweled?
С точки зрения Electronic Arts ситуация выглядит примерно следующим образом. Компания стала выглядеть несколько застрявшей в прошлом — с высокобюджетными дорогими играми, распространяющимися по традиционным каналам. На пятки ей настуают новые издатели, специализирующиеся на модных сейчас мобильных платформах и социальных сетях. За примером далеко ходить не надо — на своих играх для Facebook фирма Zynga зарабатывает 850 млн. долларов в год — сравнимо с прибылью самого Facebook. Для Electronic Arts же этот рынок пока что остаётся неохваченным.
С мобильными платформами дела обстоят получше — EA уже не первый год штурмует их, и с определённым успехом. Помимо того, что собственные игры Electronic Arts стабильно портируются на мобильные телефоны и планшеты, компания недавно приобрела серьёзного издателя мобильных игр — компанию Chillingo.
Покупка PopCap хороша вдвойне — игры этой студии отлично подходят и для соцсетей и для мобильных устройств. К тому же разработчики из PopCap сумели зарекомендовать себя просто-таки богами казуальных игр. У иных игроделов не выходит сделать и одного хита сравнимого по популярности с творениями PopCap, тогда как сама PopCap выдаёт их с завидной регулярностью. Судите сами: Bejeweled и Zuma не просто знамениты — каждая из них сумела породить поток подражателей. Если сравнивать с миром «серьёзных» игр, позиция PopCap будет эквивалентна месту, занимаемому id Software и Blizzard Entertainment.
Что присоединение к EA даст самой студии? Представитель PopCap говорит об этом следующее: ресурсы Electronic Arts позволят быстрее портировать игры PopCap на разнообразные платформы. Мало того, это высвободит силы студии для создания большего числа новых игр. Следовательно, для игроков произошедшая сделка — исключительно хорошая новость.