Признаюсь — я давно жду появления в России нормального сервиса, через который можно было бы покупать и смотреть фильмы на телевизоре. Я уже как-то жаловался, что все существующие способы купить что-нибудь, что можно с удовольствием посмотреть, мягко говоря не удовлетворяют моим требованиям. Хочется, чтобы было удобно, быстро, с хорошим выбором и, пожалуйста, в оригинальной озвучке (хорошо бы — с возможностью включить перевод на случай, если буду смотреть в компании). Американский или английский iTunes Store в принципе подошли бы, но вот незадача — наотрез отказываются принимать русскую кредитку.
Компания Yota, до сих пор специализировавшаяся на предоставлении доступа в интернет по WiMAX, вчера запустила сервис, который потенциально может стать именно тем, что хотелось. Сервис называется Yota Play, и уже доступен в тестовом режиме. Не сказать, что фильмы там особенно дешёвые (99 рублей за штуку), к тому же кино не отдают насовсем, а лишь предоставляют возможность начать просмотр в течение 30 дней и закончить через 48 часов после начала. Обладать фильмом было бы, конечно, приятнее, но и это уже кое-что.
В Yota с гордостью сообщают, что компании удалось заключить сделки с главными поставщиками контента: Warner Bros., Universal, Walt Disney, Sony Pictures. «С некоторыми из них нам удалось достичь беспрецедентных по мировым меркам сделок», — гордо сообщает представитель Yota.
Ещё одна сильная сторона Yota Play — кроссплатформенность. Фильмы можно смотреть прямо в браузере, приложение для iPad уже отправлено в App Store на утверждение, версия для Android ожидается в скором времени, к тому же сервис Yota будет интегрирован в новые телевизоры и Blu-Ray плееры Samsung с поддержкой Smart TV, в перспективе к инициативе подключится и LG. Важная деталь: просмотр можно начать на одном устройстве, а продолжить — на другом.
О выпуске собственной телеприставки представители Yota пока говорить отказываются (ссылаясь на возможность купить совместимый плеер Blu-Ray), однако это, наверное, всё равно должно рано или поздно случиться.
Не может не подкупать внимание Yota к хорошему дизайну: на презентации Yota Play представители компании потратили добрых полчаса, чтобы рассказать собравшимся, о своих взглядах на дизайн и о том, сколько денег было потрачено на оплату труда английских агентств и студий. Что ж, результат налицо — и сервис и демонстрировавшееся приложение для iPad выглядят и работают не просто пристойно, а, не побоюсь этого слова, великолепно.
Лепота? С одной стороны — да, задел очень похвальный. С другой — всё неизбежно упрётся в такие житейские мелочи как число доступных фильмов, скорость их появления после релиза на DVD и наличие разных ценных бонусов вроде оригинальной дорожки и субтитров.
В Yota обещают добавлять фильмы быстро и добиваться получения самых хороших новинок, и уже сейчас заявляют о пополнении коллекции со скоростью 200 фильмов в неделю (вдобавок к уже опубликованным двум тысячам). Доступность оригинальной озвучки и субтитров тоже анонсировали — их и так бы можно было получить, но внедрение затягивается из-за необходимости запускать новую функцию одновременно на всех платформах.
Со временем повысят и качество — если сейчас картинка вещается с разрешением 720 на 576 (нормально для айпада, но маловато для телевизора диагональю больше 40 дюймов), то в будущем появится и FullHD. К сожалению, сейчас фильмы нельзя смотреть, не имея постоянного соединения с интернетом, но представитель Yota осторожно упомянул о том, что востребованность оффлайнового просмотра в компании имеют в виду.
И даже с ценами всё ещё может измениться. Если сейчас доступна только покупка (или, будем называть всё своими именами, — аренда), то по окончании тестового периода введут и подписку. В общем, обещаний масса.