На сайтах вроде Amazon или Ebay покупатели могут оставлять обзоры приобретённого ими продукта. Но каждому, наверно, понятно, что большую часть обзоров составляют ложные сообщения, оставленные либо роботами, либо не покупателями, а продавцами и изготовителями, исподтишка нахваливающими свой продукт. Исследователи из Корнеллского университета решили положить конец этой практике.
Они разработали ПО, которое распознаёт фальшивые обзоры отелей с девяностопроцентной точностью — притом, что люди, как оказалось, понимают, что информация ложная лишь в 50% случаев. Учёные натаскали программу на заведомо ложных обзорах. Оказалось, что в ложных обзорах рецензенты обычно использовали больше глаголов и меньше знаков препинания. При этом они больше обращали внимание не на сами отели, а на то, чем они занимались с семьёй в отпуске.
После этого специалисты проверили ПО на известных сообщениях, которые были у них в базе данных, но не были «скормлены» распознавателю фальшивок. В результате 9 из 10 суждений оказались правильными. Сейчас учёные перешли с обзоров отелей к обзорам ресторанов, а потом собираются заняться и просто продуктами, продаваемыми в онлайне.
Эта разработка — хорошее подспорье для любого интернет-магазина, ведь не каждый захочет возиться с премодерацией обзоров, особенно на ресурсе, который посещают миллионы.