Чтобы заставить трёхмерную модель реалистично двигаться или хотя бы стоять в позе, похожей на человеческую, нужно иметь определённые таланты и навыки. До сих пор скелетная анимация была уделом профессионалов, знающих, как подвигать виртуальные «косточки» таким образом, чтобы не нарушить законы физики и анатомии. Изобретение японской корпорации SoftEther может изменить положение дел или как минимум значительно облегчить жизнь аниматорам и создателям трёхмерных моделей.
Кукла с кодовым названием QUMA — по сути специализированный контроллер. Сгибая и двигая её конечности, мы управляем моделью, нарисованной на экране. В демонстрационных роликах движения совпадают со стопроцентной точностью: стоит двинуть руку куклы, как рука трёхмерного персона сдвинется точно так же. Такое устройство позволяет не только куда быстрее моделировать нужные позы, но и не думать об ограничениях человеческого тела: выгнуть куклу в неестественной позе в отличие от модели просто невозможно.
Название QUMA происходит от японского слова «медведь». Дело в том, что первый прототип контроллера был упрятан внутрь шкуры плюшевого медведя, однако позже разработчики отказались от этой симпатичной идеи в пользу большей практичности. Работа над устройством была начата ещё в 2009 году, и компания обещает, что в скором времени сможет перейти к серийному производству QUMA. Правда, ни про дату начала продаж ни про цену устройства пока что ничего не сообщается.
Не исключено, что профессиональные аниматоры будут готовы отдать за QUMA почти любые деньги, однако окажись контроллер достаточно дёшев, им наверняка заинтересуются и любители, а то и поклонники Second Life и компьютерных игр.
Очевидный конкурент QUMA — технология motion capture, часто использующаяся для передачи человеческих движений рисованным персонажам. Профессиональные системы захвата движений дороги, однако с появлением Microsoft Kinect — двухсотдолларовой присадки к Xbox 360, эта ситуация изменилась. Kinect с некоторых пор можно подключать к компьютеру, и не за горами то время, когда с его помощью можно будет ваять любительскую анимацию.