В тридцатые годы прошлого века существовало множество концептов космических кораблей и большинство из них должно было запускаться с гигантского трамплина. Это сейчас, конечно, кажется смешным, но посмотрите, сколько топлива приходится тратить лишь на то, чтобы вывести на орбиту космический аппарат. Именно поэтому все мечтают о космическом лифте. Но, кстати, почему бы не экономить топливо обычных самолётов?
Для того, чтобы подняться на нужную высоту, Боинг 737 тратит примерно 2,5 тонны горючего. Так вот, группа инженеров под руководством Джона Карпинелли предлагает проект под названием Electric Take-Off — то есть «электрический взлёт».
В чём же он заключается? На высоте примерно 9-10 км зависает электрический беспилотный самолёт, с борта которого спускается на землю кабель. Кабель прикреплён к вращающейся платформе — беспилотник описывает круги над определённой местностью и платформа помогает тросу быть всегда прямым. Если другому самолёту требуется взлететь, он «цепляется» за трос и поднимается электрической лебёдкой на нужную высоту.
При этом затраты на электричество (в рассчёте на один запуск) составят около 650 долларов, что чрезвычайно мало. Разумеется технологии могут найтись и другие применения — вплоть до практически бестопливных полётов на небольшие расстояния или вывода аппаратов на низкую орбиту.