Гугловские беспилотные автомобили делают успехи, но, конечно, недостаточные для того, чтобы запустить их в массовое производство. С другой стороны, Volkswagen уже готовится запустить в массовое производство машины с автопилотом. Впрочем, полным автопилотом это назвать нельзя, так как водитель обязательно должен быть за рулём и, всё-таки, посматривать на дорогу. Тем временем, китайцы тоже делают попытки создать свой беспилотник.
14 июля автомобиль Hongqui HQ3 прошёл 286 км за 3 часа 20 минут со скоростью примерно 87 км/ч. При этом, за рулём его не было водителя, а шёл этот беспилотник по оживлённому шоссе между крупными городами Чанша и Вухань. Этот проект был разработан в Национальном университете оборонных технологий.
По словам одного из разработчиков, инженеры просто задали максимальную скорость, а потом предоставили бразды правления системе автопилота. Ей известны ограничения по скорости в определённых частях дороги и как движется автомобильный поток. Система следила за дорогой с помощью нескольких камер и сенсоров, которые позволяли ей обнаруживать другие машины. Всё оборудование при этом поместилось в багажник автомобиля.
Все технические детали проекта не раскрываются, но известно, что автопилот не использовал GPS и полностью полагался на показания сенсоров и камер даже при выборе нужной полосы для поворота. К сожалению, поскольку китайская система использует лазерные дальномеры, она не работает ночью (в отличии от гугловского автомобиля). К тому же, в пути возникли проблемы, связанные с туманом и нечёткой разметкой дороги.
Конечно, расстояние, которое прошла китайская машина, несравнимо с гигантским пробегом гугломобиля, но успехи уже налицо. Проект не закончен, и инженеры продолжат создавать новые прототипы. Потом, возможно, дело дойдёт и до серийной версии.