Компания «Яндекс» приобрела сегодня некий стартап, созданный двумя сотрудниками Федерального технологического института в Цюрихе, Швейцария, — Марией и Максимом Гриневыми. Разработка The Tweeted Times позволяет создавать «персональную газету» из потока твитов в пользовательской ленте, исходя из ряда заданных параметров.
В пресс-релизе «Яндекса» сообщается следующее:
«Яндекс приобрёл стартап The Tweeted Times – сервис персонализированных новостей. С помощью технологий сбора и обработки данных из социальных сетей, на которых создан стартап, Яндекс планирует улучшать свои сервисы. Создатели стартапа также присоединились к команде Яндекса.
The Tweeted Times превращает твиттер-ленту пользователя в онлайн-газету, ранжируя сообщения по популярности. При этом к сообщениям друзей он добавляет ещё то, что написали друзья друзей, таким образом расширяя круг чтения пользователя. Сервис сейчас продолжает свою работу.»
Зачем именно этот сервис понадобился Яндексу, не вполне понятно: «Планов раскрыть не можем. Но мы будем использовать технологии The Tweeted Times», — заявил «Компьютерре» пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков.
Сервис действительно работает вовсю и любой пользователь твиттера может сформировать свою собственную «твиттер-газету», так что заметки и ссылки, оставленные френдами пользователями (и френдами френдов), будут попадать в неё.
Генерация собственной газеты, правда, занимает довольно длительное время (около 10-15 минут даже с очень скромных размеров френд-лентой). Впрочем, пока идёт процесс, можно почитать чьи-нибудь другие «газеты». Среди именитых пользователей сервиса замечены Стивен Фрай (актёр, более всего известный по сериалу «Дживс и Вустер», например), рэпер Снуп Догг и другие.
Коллеги, пользующиеся iPad, указывают, что The Tweeted Times до чрезвычайности напоминает Flipboard, чтобы не сказать, клонирует. Впрочем, Flipboard предназначен только для пользователей iPad, а The Tweeted Times вполне читабелен с экрана любого ноутбука. Впрочем, версия The Tweeted Times для iPad тоже есть.