Цены на бензин растут и многие стараются экономить топливо. Что делать? Меньше садиться за руль? Известно, что меньше топлива расходуется, если поддерживать постоянную скорость движения. В городе это получается редко — светофоры, пешеходные переходы… Но исследователи из Массачусетского технологического института, похоже, нашли решение проблемы.
Они разработали систему, которая собирает визуальные данные с камер смартфонов, установленных перед лобовым стеклом автомобилей, а потом обрабатывает полученную информацию. Там уже вычисляется оптимальная скорость автомобиля для того, чтобы не стоять на светофорах. Эта система называется Signal Guru.
В Кембридже, где система проходила проверку, она смогла правильно предсказывать смену сигналов светофора с погрешностью всего в доли секунды и помогла водителям снизить потребление топлива их автомобилями на 20%. Кембриджские светофоры работают по определённому графику, но в Сингапуре, где также проводилась проверка Signal Guru, светофоры изменяют длительность включения сигнала, принимая во внимание ситуацию на дороге, погрешностью увеличилась более чем до секунды. В центре Сингапура, где движение особенно затруднено, она достигала двух секунд.
Нынешняя версия системы демонстрирует водителю оптимальную скорость, которая позволит избежать полной остановки на светофоре, однако коммерческая версия, скорее всего, будет снабжена голосовыми оповещениями. Исследователи также в качестве эксперимента пробовали возможность подсказать водителю, что стоит ускориться, чтобы проскочить светофор до изменения цвета сигнала, но сочли её небезопасной.
Кстати, инфраструктура, заложенная в основу системы может быть применена и в других случаях. Например, с помощью неё можно подмечать динамику цен на бензоколонках, скорость движения городского пассажирского транспорта или даже то, насколько свободна та или иная парковка.