Передвигаться по Арктике сложно, но решение есть: нужно воспользоваться дирижаблями. Не старинными, конечно, а HAV («Гибридными воздушными судами»), которые купила канадская компания Discovery Air. Впрочем, это, конечно, не совсем дирижабли.
Гордон Тейлор, директор по маркетингу HAV, говорит, что эти аппараты не являются ни самолётами, ни дирижаблями (в действительности). Они наполнены гелием, но также обладают и завидными аэродинамическими качествами благодаря дизайну фюзеляжа.
У фирмы уже есть контракт с Министерством обороны США на подобные аппараты. Чем же они зайсмутся в Канаде? Будут перевозить лес, помогать людям добраться до отдалённых деревень. То, что в результате глобального потепления, зимняя температура подымается, не только не помогает, но вредит перевозкам, так как ледяной покров становится тоньше.
Аппараты, которые собираются использовать в Discovery Air, — это модель 366, которая может нести до 50 тонн при горизонтальном взлёте и 30 тонн при вертикальном. Ни один вертолёт не способен достигнуть подобной грузоподъёмности.
Длина каждого такого судна составит 110 метров и оно может достичь высоты до трёх километров и при этом приземляться фактически где угодно. Груз может крепиться под фюзеляжем или просто свисать (если путь близкий). К тому же, последующими моделями можно будет управлять удалённо.