Бывший фермер, сорокашестилетний Шу Маньшен (Shu Mansheng) подался в изобретатели, как только у него появились финансовые возможности: резкий поворот в карьере предоставил ему соответствующие возможности. Поэтому он взялся за изыскания в области авиации, даром что формального образования в этой области у него нет.
Свой первый летательный аппарат он соорудил в 2010 году. Конструкция оказалась слишком тяжёлой, чтобы подняться в воздух. Его следующее изделие было изготовлено в апреле этого года: на сей раз Маньшену удалось поднять своё самолётоподобное изделие на семь метров и пролететь что-то около тридцати метров над землёй, прежде чем он сдался силе земного притяжения (вот фотогалерея со снимками подготовки к полёту, самого эксперимента и его последствий в виде пораненного колена).
Наконец, в конце августа он соорудил «летающую тарелку» — колёсообразную раму диаметром 5,5 метров. Махина оснащёна восемью деревянными винтами, приводимыми в движение мотоциклетными двигателями; топливо на них подаётся из пластиковых бутылей, прикреплённых к «кабине» — прямоугольному ящику в середине конструкции. Там изобретатель и уселся.
Ему удалось поднять свой «пепелац» на метровую высоту и продержаться на ней около десяти секунд. Для пробного взлёта — вполне неплохо. На изготовление всего агрегата ушло около 10 тысяч долларов.
Возможно, дальнейшее — сугубый оффтопик, но вот невольно вспоминается, как в конце 1990-х по российскому телевидению робко попытались порекламировать автожиры — сверхлёгкие летательные аппараты, которые, как и изделие Маньшена, собирались российскими «кулибиными» в индивидуальном порядке. Правда, тут об изобретении речи и не шло: автожир как таковой изобретён ещё в 1919 году инженером Хуаном де ля Сиервой, а в СССР их разработками занимался легендарный Николай Камов.
Так, стоп, а что такое автожир? Вот наиболее общепонятное определение:
Автожир (также: гиролёт; гироплан) — летательный аппарат, сочетающий в себе свойства самолёта и вертолёта. Он имеет фюзеляж, толкающий или тянущий пропеллер и несущий винт, как у вертолёта. Отличие от вертолёта заключается в том, что этот несущий винт (также именуемый ротором) не связан с двигателем (не имеет привода от мотора), а вращается за счёт действия аэродинамических сил (набегающим потоком воздуха) и выполняет функции крыла, создавая подъёмную силу. Это явление известно как авторотация.
Сейчас эти аппараты довольно часто можно наблюдать на авиасалонах МАКС. Строительством таких аппаратов занимается несколько мелких компаний (вот, напримерр); пока что-то не видно, чтобы кто-нибудь из них вышел на промышленные масштабы. Видимо, с инвестициями, как обычно, дела плохи.
Всё это к чему? У Маньшена ушло 10 тысяч долларов на строительство его «летающей карусели». Примерно столько же стоит, например, строительство одного двухместного автожира «Хорнет»/»Корнет»:
Для российского бездорожья такие агрегаты были бы незаменимы, однако как и в конце 1990-х, так и сейчас они, похоже, занимают очень небольшую нишу.
Вот напоследок видеозапись из кабины.