В первый раз в жизни я запомнил название именно этого «сложного» гитарного аккорда — Asus2. Почему? Первым музыкальным произведением, которое я пытался воспроизвести, была музыкальная тема городка Тристрам из близзардовской игры Diablo, и именно с этого аккорда она начинается. Вчера я снова услышал её и снова оказался в Тристраме. Да, всё верно, наконец-то дали доступ к бете Diablo III.
Думал, всё будет тормозить, но страхи оказались излишними: Core i5, 4Гб ОЗУ и Radeon HD 5700 с 1 Гб памяти оказалось вполне достаточно, чтобы игра летала (разрешение экрана — 2560×1440). Наверно, будет неправильно делать обзор беты — в ней нет даже вступительного ролика, и о том, как начинается история, остаётся только догадываться, да и продолжается она недолго. Давайте лучше посмотрим на Diablo III со стороны и попытаемся выяснить, действительно ли это Diablo.
Прежде всего стоит заметить, что, в сущности, ничего не изменилось. В смысле, ровным счётом ничего: аватар игрока — всё тот же одинокий воин, который валит толпы монстров, принадлежащий к одному из доступных классов. Иногда он подбирает оружие, броню и предметы разной степени эпичности, торгует ими в городе, чинит у кузнеца (конечно, кое-что добавилось, например крафтинг — создание собственных вещей по рецептам). Левелится, развивает дерево скиллов, открывает порталы, не может сохраниться посередине подземелья. И слава богу, это менять не надо.
Тем не менее, визуально выглядит Diablo III совершенно не в стиле своих двух предшественников. Возможно, дело в том, что прошло слишком много времени, да и трёхмерный движок даёт о себе знать, но совершенно понятно, что за художники работали над третьей частью: те же, что и над World of Warcarft. Это, впрочем, неудивительно, ведь Blizzard North разогнали достаточно давно, в 2005 году, и именно за то, что разработка Diablo III шла из рук вон плохо.
Но по-другому — не значит плохо, просто я имею в виду, что краем глаза можно заметить стиль главного художника Blizzard Сэмуайза Дидье. Нет, дело не в том, что персонажи вдруг стали выглядеть по-комиксовому, а строения — как кукольные домики. Всё предельно серьёзно. Однако этот стиль прослеживается в каждом клочке почвы, в каждом выбранном цвете. Помнится, фанаты серии написали в Blizzard письмо, в котором требовали переделать графику в игре: слишком, мол, красочная. Я лично не вижу ничего такого — всё предельно мрачно и немного света бы, на мой взгляд, не помешало.
Как это ни странно, но, поверьте мне, дух игры не изменился — иначе бы в Diablo III было скучно играть. Крис Метцен, который придумал эту серию, остаётся главным сценаристом и в новой игре. Самое главное — это саундтрек. Наверняка каждому любителя Diablo сразу покажется знакомой тема Тритрама, начинающаяся с того самого аккорда. Наверняка всё также будут бежать мурашки по коже, когда странноватое жужжание будет перемежаться странными взмуркиваниями и позвякиваниями.
Есть одна единственная вещь, из-за которой ни один клон Diablo не сможет стать настолько же интересным, насколько оригинал. Это непередаваемая атмосфера. Она заключается не в графике, и не в сюжете, и не в подбирании предметов. Наверно, немалую роль играет звук, но и его сложно назвать единственной составляющей частью успеха. Когда играешь в Diablo, то чувствуешь себя как в хорошем ужастике. А в хорошем фильме ужасов главное не момент, когда ты увидел что-то страшное, а то время, когда ты предчувствуешь, как нечто надвигается. Чувствуешь это по косвенным признакам — и именно это всегда было основной фишкой игры. Это же чувство есть и в Diablo III. Главное, чтобы дальше ничего не испортили — но вроде теперь уже что-то испортить сложно.
Вот поиграю ещё, если наберу чего-нибудь интересного, другой пост напишу.